ФЭНДОМ

Донбассантрацит

"Донбассантрацит" — угледобывающее производственные объединение. Образовано в 1976. Основной промышленный и административный центр — г. Красный Луч (Луганская область). Добыча угля в 2001 году составляет 1 343,745 тысяч тонн. Включает 7 шахт:

  1. имени Известий,
  2. «Княгининская»,
  3. «Краснокутская»,
  4. «Краснолучская»,
  5. «Миусинская»,
  6. «Новопавловская»,
  7. «Хрустальская»
Донбассантрацит1

4 ГОФ:

  1. имени Известий,
  2. «Миусинская»,
  3. «Новопавловская»,
  4. «Яновская»

А также: автобаза, ремонтно-механический завод, РСУ, узел производственно-технической связи, погрузочно-транспортное управление «Донбасспогрузтранс», информационно-вычислительный центр, завод по ремонту горношахтного оборудования и изготовлению запасных частей «Шахтреммаш», предприятие по реализации и поставке продукции, проектная контора, управление по гашению, профилактике терриконов и рекультивации земель, управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования, управление технического контроля качества угля и стандартов, энергоуправление.

Закрылись согласно программе закрытия неперспективных шахт в 1996году:

  • «Запорожская»,
  • «Елизаветинская»,
  • «№ 4 Миусинская».

Шахты "Донбассантрацита" разрабатывают угли трёх свит среднего карбона — смоляниновской, каменской и алмазной. Отрабатываются 30 шахтопластов суммарной мощностью 29 м, средне-динамической — 1,04 м, с углами падения от 0° до 70°. Добываемые угли марки А, зольность в среднем 33,0%. Участки разработки отличаются сложными геологическими условиями — тектонические нарушениями с разрывом сплошности угольных пластов, расслоениями, размывами. Большинство шахт сверхкатегорийные по метану, опасны по суфлярным выделениям и внезапным выбросам угля и газа. На шахтах осуществляется подземная и поверхностная дегазация. Средняя глубина разработки 480 м, наибольшая — 750 м. Преобладающая система разработки — длинные столбы (до 1500 м), из них 50% по восстанию, применяются также сплошная и комбинированная системы. На очистных работах используются механизированные комплексы, угольные комбайны, струговые установки с индивидуальной крепью, отбойные молотки. Проходка горных выработок — буровзрывным способом, проходческими комбайнами (3,5%). Подземный транспорт — электровозный и конвейерный (15% по протяжённости).

Объединение награждено орденом "Знак Почёта" (1976).