ФЭНДОМ

Банщица - простонародное название специальности «рабочий производственных бань». Наряду с уборщицей низшая ступень в иерархии профессий связанных с шахтерским трудом, в первую очередь в плане заработной платы. Банщицами работают исключительно женщины, в основном пред- и пенсионного возраста, а вообще женщин и «женских специальностей» много на шахте. В служебные обязанности банщиц входит (в зависимости от уровня цивилизованности шахты): следить за чистотой, санитарным состоянием моечных отделений (душевые, сауны, иногда небольшие бассейны), раздевалок, и других помещений[1]; выдача полотенец и мыла; заправка геля в дозаторы; приемка чистой одежды и выдача ключей от шкафчиков; передача в стирку спецодежды и белья; выдача спецовки постоянно неработающим на шахте.
Основной инструмент: швабра с тряпкой, метла, шланг в мойке и доброе слово[2] в адрес этих чумазых шахтеров, что вечно ходят туда-сюда.

В данной профессии, как и в любой другой, существует своя иерархия. Самым гиблым местом считается баня для рабочих, самым престижным - баня ИТР.
Шахтеры часто упоминают банщиц без всякой связи с баней. Банщица является своего рода символом обыденного, постоянного и приземленного: шахтеры дают план, осваивают новую технику; головы летят, назначают и снимают директоров - а банщица со шваброй как моет полы так и моет, и не технический прогресс, ни новые технологии, ни кадровые революции ее не касаются.

  • «Не работает конвейер в лаве. Телефон звонит каждую минуту, названивают все, кроме, разве что, банщиц…» Байки о диспетчерах
  • «Скоро уже банщица будет мне наряды давать!..» Баня

Кстати, молодым рабочим не стоит задирать нос, гордо шествуя с черной рожей мимо баншицы - я, мол, добычник, всю шахту кормлю, а ты кто?.. Вполне может оказаться, что старушка-банщица отработала 25 лет в шахте газомерщицей.

Примечания Править

  1. Вот это и др. помещений имеет много вариантов, и зависит от шахт: фотарий, помещение для хранения белья, спецовки, мастерская по починке спецовки.
  2. «Стой! Не иди сюда в грязном, я только что здесь помыла!»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики