ФЭНДОМ

Белозёрское — город районного значения в Донецкой области Украины, подчинён Добропольскому городскому совету города Доброполье.

Расположен в 15 км от железнодорожной станции Доброполье.

Подчинён посёлок Боковое.

История Править

Основан в 1913 году как хутор Белозёрка. Поселение получило развитие в 1950 году в связи со строительством каменноугольных шахт. С 1966 года получил статус города районного подчинения.

Население Править

17,868 тыс. жителей (2001), на начало 2004 года — 17,3 тыс. человек.

Экономика Править

Добыча каменного угля (ГОАО Шахта «Белозерская», «Новодонецкая» и шахта «Свято-Покровская» — до 1999 года - гидрошахта «Красноармейская»); Белозёрская ЦОФ, асфальтобетонный завод, завод минеральных вод (ОАО «Золотой Колодезь») и другие.

Экология Править

В последние годы в Белозёрске возникла острая проблема подтопления городской территории. Место для его строительства было выбрано в 1941 году институтом «Южгипрошахт» над 9 угольными пластами общей мощностью 11,5 м. До 1962 года жилищно-гражданское строительство велось без учета горных подработок, без мер защиты от их воздействия. Десятки километров канализационных коллекторов приобрели отрицательные уклоны, а сточные воды, изливающиеся из канализационных колодцев, затапливали улицы, подвалы домов, земли расположенных поблизости сельскохозяйственных предприятий. Вследствие проседания поверхности повысился уровень грунтовых вод. Воздействуя на стены подвалов, внутренние и наружные коммуникации, они вызывают разрушение строительных конструкций, что грозит обрушением зданий. Изношенность водопроводных сетей, частые порывы труб создали проблему качества питьевой воды и угрозу здоровью людей. Сейчас горные работы под городом не ведутся, реальной угрозы очередного проседания поверхности нет. В проект закрытия гидрошахты «Красноармейская» внесены мероприятия по строительству очистных сооружений, устройству других коммуникаций, выносу городского кладбища и другие. Все объекты в городе проходят специальную экспертизу, чтобы знать, что с ними происходит и что надо предпринимать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики