ФЭНДОМ

Bursitis

Бурсит локтевого сустава

Бурсит (от позднелат. bursa — сумка) — заболевание, связанное с воспалением слизистых сумок преимущественно в области суставов. Народное название - «колено домработницы».

Бурсит у шахтеров Править

Бурситы профессионального характера развиваются вследствие хронической травматизации суставов (например, коленных и локтевых) у шахтёров при работе на пластах малой мощности, связанной с систематическим передвижением на локтях и коленях. Заболевание проявляется в виде небольшой, плотной припухлости, которая постепенно увеличивается и становится болезненной. При хроническом бурсите коленного сустава припухлость располагается на передней поверхности коленной чашки, при бурсите локтевого сустава — в области локтевого отростка локтевой кости.

Наколенники

Наколенники

Профилактика и лечение Править

В целях профилактики бурсита рекомендуется применение наколенников и налокотников, предохраняющих суставы от травматизации. Лечение бурсита сводится к тепловым процедурам, массажу, грязелечению, ионофорезу с йодом, пункции сумки с последующим введением в её полость гидрокортизона. В случаях, не поддающихся консервативному лечению, показана операция — иссечение сумки. Локтевые бурситы могут быть причиной временной, иногда длительной нетрудоспособности, но, как правило, не приводят к инвалидности и не могут служить основанием для перемены профессии. После операции коленных суставов возможна ограниченная трудоспособность.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики