ФЭНДОМ

62624987 1

ВДЛ-2

Wg

Вагонетка типа ВГ

Wg1

Она же в шахте

ВЛГ-18

Пассажирская вагонетка ВЛГ-18

Wg2

Пассажирская вагонетка для наклонных выработок

Wg3

В вагонетке для наклонных выработок

Wg4

Шахтная вагонетка - откаточный сосуд, предназначенный для транспортирования грузов, людей, различного оборудования по рельсовым путям. По своему назначению вагонетки подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.

Рабочие инструменты шахтных вагонеток Править

грузовые шахтные вагонетки

  • кузов (глухой, с открывающимся днищем или бортом)
  • рама (при рамных конструкциях)
  • колесная пара
  • буфер
  • сцепка (звеньевая, штыревая или автоматическая)

Последняя одновременно является буфером.

пассажирские шахтные вагонетки

  • кузов с ходовыми проемами, оборудованными дверями
  • подрессорная ходовая часть
  • рама с буферно-цепным устройством
  • сигнальное устройство, обеспечивающее подачу сигнала машинисту локомотива с любого сиденья каждой вагонетки.

специальные шахтные вагонетки

  • кузов
  • рама
  • ходовая часть

Классификация вагонеток Править

В зависимости от конструкции различают вагонетки:

  • с глухим неопрокидным кузовом;
  • с глухим опрокидным кузовом;
  • с откидными днищами;
  • с откидным бортом.

Вагонетки с глухим неопрокидным кузовом (тип ВГ) получили наибольшее распространение; вместимость до 4,2 м3 (по углю) и до 9,5 м3 (по руде). Первые используют для транспортирования угля, руды, породы по подземным выработкам и на промышленных площадках, вторые — для транспортирования руды по подземным выработкам. Достоинство вагонеток этого вида — простота конструкции. Основной недостаток — разгрузка специальными стационарными комплексами относительно низкой пропускной способности.

Вагонетки с глухим опрокидным кузовом вместимостью 0,35-1 м3 (тип BO) применяют для транспортирования руды и породы по подземным выработкам и на промышленных площадках шахт (небольшой производственной мощности) цветной металлургии, а также при геололого-разведочных работах. Достоинство такой вагонетки — возможность разгрузки в любом пункте трассы. Основные недостатки — наличие ручных операций при разгрузке, большая собственная масса вагонетки, низкий коэффициент поперечной устойчивости.

Вагонетки с откидными днищами применяются при шахтном строительстве, реконструкции угольных предприятий. Вагонетки вместимостью 3,3 и 5,6 м3 (тип ВД) используют для транспортирования угля и породы по подземным выработкам, а вместимостью 1,5 и 2,5 м3 (тип ВДК) — также и на промышленных площадках. Достоинство вагонеток — обеспечение поточной схемы движения состава на разгрузочном пункте. Разгрузка независимо от ориентации вагонеток по отношению к разгрузочному пункту осуществляется при открывании днищ в процессе продвижения нерасцепляемого состава. Основной недостаток — относительная сложность конструкции.

Вагонетки с откидным бортом вместимостью 1,6, 2,5 и 4 м3 (тип ВБ) используют в основном на действующих шахтах для транспортирования руды и породы по подземным выработкам. Достоинство — максимальная (по сравнению с вагонетками других типов) площадь разгрузочного отверстия, что исключает застревание крупнокускового материала при разгрузке. Основные недостатки — сложность конструкции, большой вес.

В США на предприятиях угольной промышленности применяют в основном грузовые вагонетки с донной разгрузкой, в Польше, Германии, Франции — с боковой, на рудниках Швеции, а также на угольных шахтах Чехии — с донной разгрузкой на поддерживающем рольганге. Создаются большегрузные грузовые вагонетки, способные противостоять динамическим нагрузкам, возникающим при движении на стыках рельс, а также при загрузке рудой и породой. Повышают жёсткость кузова вагонетки за счёт гофров и обвязок из специальных профилей. Вагонетки изготовляют из сталей, стойких к коррозийно-механическому износу. Оснащают вагонетки автосцепками и амортизацией подвеской полускатов.

Применение шахтных вагонетокПравить

грузовые шахтные вагонетки

  • транспортировка угля, руды по подземным выработкам, на промышленных площадках, в цветной металлургии, при геологоразведочных работах
  • шахтное строительство
  • реконструкция угольных предприятий

пассажирские шахтные вагонетки

  • перевозка людей по горизонтальным и наклонным подземным горным выработкам. В наклонных выработках вагонетки применяются самостоятельно и в составах, состоящих из головной и одной или нескольких прицепных вагонеток. Головные вагонетки оборудуются устройством для соединения с тяговым канатом, прицепные — двумя промежуточными сцепками. Основные параметры вагонеток, эксплуатируемых в горизонтальных выработках, — число посадочных мест, удельная площадь на одного пассажира, габаритные размеры, в наклонных выработках — также угол наклона пути, скорость движения (регламентируется правилами безопасности), тяговое усилие и радиус закругления пути (в профиле и плане). Основные направления совершенствования пассажирских вагонеток — улучшение условий перевозок (повышение коэффициента комфорта до 0,35-0,37); оборудование ходовых проёмов раздвижными дверями; применение (в вагонетках горизонтальных выработок) равномерно распределительной пневматической тормозной системы, управляемой машинистом локомотива.

специальные шахтные вагонетки

  • в противопожарных поездах
  • перевозка взрывчатых веществ, вспомогательных материалов, оборудования, контейнерованного и пакетированного грузов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики