ФЭНДОМ

Вибрационная болезньпрофзаболевание, обусловленное длительным воздействием вибраций.

Причины и симптомы Править

Вибрационная болезнь вызывается местной (локальной) вибрацией, воздействующей на ограниченный участок тела (например, при работе с ручными пневмо- и электромолотками), и общей вибрацией, влияющей на весь организм (например, на транспорте). Сроки развития и выраженность заболевания зависят от спектральных характеристик вибраций, сопутствующих производственных факторов (охлаждение, шум, вынужденное положение тела и др.), индивидуальной чувствительности организма.
Главные механизмы развития вибрационной болезни: возникновение неблагоприятных рефлекторных реакций организма в ответ на раздражающее действие вибраций на рецепторы кожи, нервно-сосудистой, мышечной и костной систем. Основные проявления: изменение тонуса сосудов, обмена в нервно-мышечной и костной системах, уменьшение кровоснабжения тканей, нарушение регуляции сердечнососудистой и нервной систем.

Характерные жалобы: зябкость и онемение кистей, побеление пальцев (особенно после охлаждения), боли, реже слабость в руках, нарушение чувствительности; нередко утомляемость, нерезкие головные боли, повышенная раздражительность, нарушение сна. При действии общих вибраций в процесс вовлекаются сосуды ног, чаще бывают головные боли, головокружение, боли в сердце. Выделяют несколько стадий вибрационной болезни. В условиях современного производства преимущественно встречается начальная стадия вибрационной болезни. В этот период трудоспособность заболевших обычно не снижается. Трудоспособность и профилактическая пригодность больных вибрационной болезнью решаются врачебной комиссией.

Профилактика и лечение Править

Профилактика вибрационной болезни может быть обеспечена соблюдением санитарных требований к виброопасному инструменту и оборудованию, использованием виброгасящих устройств (приспособлений), гигиеническим нормированием уровней вибрации, соблюдением оптимального режима труда и отдыха; существенное значение имеют правильный профилактический отбор, периодические медицинские осмотры и др. При лечении вибрационной болезни эффективны медикаменты и физические методы лечения, улучшающие кровоснабжение и обменные процессы в нервно-мышечной системе. Рекомендуются спазмолитики, витамины группы В, ганглиоблокаторы, лечебная гимнастика, массаж, тепловые процедуры, сероводородные, радоновые ванны и др.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики