ФЭНДОМ

Водоотлив – удаление шахтных и карьерных вод из шахтных выработок. При подземной разработке месторождений твердых горючих ископаемых различают главный водоотлив, предназначенный для откачки общешахтного притока воды и участковый - для перекачки воды из отдельных участков шахты к водосборникам главного водоотлива (реже на поверхность земли). В редких случаях применяются центральный водоотлив, когда несколько шахт имеют общую водоотливную установку и региональный, обеспечивающий водоотлив всего района в целом.

Водоприток – поступление подземных и поверхностных вод в горные выработки. Различают общий, участковый и забойный водопритоки.

  • общий водоприток в шахты и карьеры складывается: из притока подземных вод (водоносных горизонтов, дренируемых горными выработками); шахтных вод, поступающих из затопленных выработок и соседних шахт, технических вод, подаваемых для орошения, бурения скважин и др.; поверхностных вод и атмосферных осадков. Режим поступления воды в выработки зависит от совокупности взаимодействия природных (климатических, геоморфологических, геологических и гидрогеологических) и технологических (форма и размеры участка горных работ, глубина и интенсивность разработки месторождений, системы разработки) факторов.
  • участковый водоприток на шахтах складывается из притоков в подготовительные выработки и в выработанное пространство выемочного участка. В подготовительные выработки вода поступает из залежей полезного ископаемого, водоносных горизонтов, залегающих непосредственно в кровле и в почве выработок или из дренажных скважин. В выработанное пространство вода поступает в основном из водоносных горизонтов, попадающих в зону водопроводящих трещин, из соседних отработанных участков и иногда с поверхности земли.
  • забойный водоприток на шахтах складывается из притоков подземных вод и вод, поступающих из выработанного пространства непосредственно в призабойное пространство подготовительных и очистных выработок. Наибольший забойный водоприток наблюдается в случае, когда забой находится гипсометрически ниже, чем выработанное пространство.

Ссылки Править

Водоотливный комплекс основного горизонта шахты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики