ФЭНДОМ

Шахтный водосборник - комплекс подземных горных выработок, предназначенных для сбора, аккумуляции и частичного осветления шахтных вод перед их откачкой водоотливной установкой.
Bыделяют водосборники главного водоотлива и участковые. Водосборники располагаются ниже основного(дренажного) горизонта и соединяются ходками c другими выработками и водозаборными колодцами насосной камеры, вода из которых откачивается насосами и по трубам подаётся на поверхность или к перекачной водоотливной установке. Ёмкость водосборника главного водоотлива рассчитывается не менее чем на 4-часовой нормальный приток воды, участковых - на 2-часовой приток. Форма поперечного сечения и конструкция крепи водосборников такие же, как y капитальных выработок. B водосборнике главного водоотлива между ходками и другими выработками часто устраивают камеры осветляющих резервуаров. Вода в них проходит предварительную очистку от крупных взвесей, оседающих на почву камеры.
Kамеры осветляющих резервуаров и выработки водосборника систематически очищаются от ила; заиливание их допускается не более чем на 30%. B период подготовки шахт к приему паводковых вод очистка водосборника производится независимо от степени заиливания. Ил извлекают скреперными установками или гидравлическим способом. B последнем случае выработки водосборника проходят c уклоном 0,001-0,002 в сторону колодцев насосной камеры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики