ФЭНДОМ

Гидропылевзрывозащита - предупреждение и локализация взрывов угольной пыли в шахтах способами, основанными на применении воды.

В околоствольных дворах, камерах, ходках и других выработках с интенсивностью пылеотложения менее 1 г/м3 в сутки гидропылевзрывозащита обеспечивается побелкой поверхности выработок известково-цементным раствором не реже 1 раза в полгода. Откаточные и вентиляционные выработки с интенсивностью пылеотложения от 1 до 50 г/м3 в сутки обмываются водой или раствором специального смачивателя (типа ДБ). На участках вентиляционных штреков, примыкающих к лавам длиной до 200 м с интенсивностью пылеотложения более 50 г/м3 в сутки, применяются рассредоточенные туманообразующие завесы, при работе которых производится непрерывное связывание пыли и снижение запылённости воздуха до предельно допустимой концентрации. В этих же выработках при интенсивности пылеотложения 50-400 г/м3 в сутки и относительной влажности воздуха более 80% вместо туманообразующих завес может применяться водный раствор хлористого кальция (20-25%) и смачивателя типа ДБ (1-2%). Для предупреждения взрывов угольной пыли и метана, а также снижения запылённости воздуха при взрывных работах применяются водораспылительные завесы, создаваемые путём диспергирования взрывом заряда взрывчатых веществ воды, помещённой в полиэтиленовые мешки, а также форсуночные водяные завесы длительного действия. Кроме того, забой и призабойный участок выработки длиной не менее 20 м перед производством взрывных работ, но не реже 1 раза в сутки орошают 0,1%-ным раствором смачивателя типа ДБ.

Гидропылевзрывозащита от фрикционных искр при работе выемочных и проходческих комбайнов обеспечивается применением взрывозащитных систем орошения с подачей воды в зону резания. Средством гидропылевзрывозащиты являются также водяные заслоны, служащие для локализации взрывов угольной пыли. Наряду с обеспечением пылевзрывобезопасности мероприятия, предусматриваемые гидропылевзрывозащиту, позволяют существенно снизить запылённость воздуха в сети горных выработок.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики