ФЭНДОМ

C360 2010-07-07 21-56-17
C360 2010-06-20 19-00-40

thumb|300px|right|Горноспасатели Донбасса Горноспасатель - работник ВГСЧ (в Украине - ГВГСС) - государственной специализированной организации, осуществляющей горноспасательное обслуживание угольных (сланцевых) шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, других предприятий по добыче и переработке угля.

Основной состав горноспасателей - респираторщики, командный состав: командир отряда,заместитель ком.отряда, помощники ком.отряда, командир взвода и помощники ком.взвода, командиры отделений. Абсолютно все проходят, согласно составленных графиков, тепловые тренировки в респираторах Р-30. Каждый год обязательный медицинский осмотр на профпригодность. Обязанности у всех разные, согласно Устава ВГСЧ. Все работы в шахте и на поверхности (разрез, карьер, обогатительные фабрики) выполняются в респираторах Р-30. Респиратор Р-30 предназначен для защиты органов дыхания в непригодной для дыхания и жизнедеятельности человека атмосфере. Запас кислорода в Р-30 рассчитан на 4 часа работы при непрерывном включении в него и работе. В каждом отделении имеется: автотранспорт, оборудование, инструмент для выполнения аварийно-спасательных работ. При поступлении звонка от диспетчера аварийного объекта(дежурного по шахте), дежурный ВГСЧ включает звуковую(световую) сирену, заполняет путевку по роду аварии и с отделениями выезжают на место где произошла авария (взрыв, пожар, обрушение угля или породы, загазирование, затопление и т.д). Первостепенной задачей ВГСЧ является-спасение людей, застигнутых аварией, травмированных. Каждому респираторщику в отделении присваивается номер(№1, №2, №3, №4 и Б/Н), тем самым за номерными респираторщиками закрепляется оборудование и инструмент.

  • Респираторщик №1 - катушка проводной связи, аппарат отделения и базы, 2 пож.рукава, 2 порошковых огнетушителя, ствол пожарный;
  • Респираторщик №2 - связка с горным инструментом(лопата,кайло,пила по дереву и т.д), вспомогательный респиратор Р-34;
  • Респираторщик №3 - складные носилки, гидрант-пистолет ГП-1,2,3 либо ГПП, запасной респиратор Р-30;
  • Респираторщик №4 - аппарат искусственной вентиляции легких ГС-10, 11..., вспомогательный респиратор Р-34.

Основную задачу в отделении выполняет командир отделения (получение задания на командном пункте, контроль газовой атмосферы с помощью приборов (ГХ, МХ-2100, ШИ-10, 11, 12 и т.д), связь с командным пунктом, распределение обязанностей в отделении среди респираторщиков, контроль температуры воздуха и т.д. Одно отделение горноспасателей должно состоять не менее, чем из 5 человек, согласно Устава ВГСЧ. Основную помощь пострадавшим, травмированным шахтерам оказывают медики (обезболивание мед. препаратами, наложение шин для фиксации переломов и т.д), а транспортировку пострадавшего на носилках по выработкам шахты на поверхность обеспечивает отделение(я) горноспасателей.
Профессия горноспасателя опасна и связана с риском для жизни, поэтому необходимо иметь морально-устойчивую психику, физическую подготовку, крепкое здоровье и здоровый юмор. Благородная и мужественная профессия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики