ФЭНДОМ

Никита Алексеевич Изотов
Никита Алексеевич Изотов
206187751
Род деятельности:

шахтёр

Дата рождения:

27 января 1902(1902-01-27)

Место рождения:

с. Драгунка, Кромский район
Орловская губерния,
Российская империя

Гражданство:

Flag of the Soviet Union СССР

Дата смерти:

14 января 1951(1951-01-14) (48 лет)

Место смерти:

город Енакиево,
Донецкая область, УССР, СССР

Изотов Никита Алексеевич (27 января 1902 — 14 января 1951) — шахтёр, инициатор изотовского движения по массовому обучению молодых рабочих кадровыми рабочими, один из зачинателей стахановского движения.

Биография Править

Родился в семье крестьянина Орловской губернии. С 1914 года работал подсобным рабочим брикетной фабрики в Горловке, потом кочегаром «Корсуньской копи №1» — будущей шахты «Кочегарка», участник восстановления шахты после гражданской войны.

Работая забойщиком шахты №1 «Кочегарка» (Горловка) добивался высокой производительности труда неизменно выполняя по 3—4 нормы. Публикует в местной прессе заметки, в которых он критикует лодырей и убеждает всех забойщиков Горловской шахты № 1 в том, что «каждый может дать столько же угля». 11 мая 1932 года выступил в газете «Правда» со статьей о своём опыте, положившем начало изотовскому движению.

Aquote1 Никакого тут «секрета» нет. Каждый забойщик может достигнуть успехов. Я стараюсь заполнить, уплотнить свой рабочий день, не растрачивать время, дорогое и для меня, и для государства. Если на нашей шахте и на всех шахтах каждый забойщик полностью использует свое рабочее время, он сделает намного больше, чем делает теперь, и наша страна получит дополнительные тысячи тонн угля
Н.А. Изотов
Aquote2

Н.А. Изотов возглавил борьбу по ликвидации обезлички в обслуживании шахтных механизмов, принял активное участие в организации «Всесоюзного соревнования шахт», вызвался за механизацию угледобычи.

В 1933 году организовал на шахте участок — школу для повышения квалификации молодых забойщиков посредством инструктажа на рабочем месте. «Изотовские» школы получили широкое распространение по всей стране.

С 1934 года руководил угольными трестами и комбинатами в Донбассе.

В первые дни возникновения стахановского движения Н.А. Изотов (11 сентября 1935 года) выполнил за смену более 30 норм, добыв 240 тонн угля. 1 февраля 1936 года он установил новый мировой рекорд — 607 тонн угля за 6 часов работы. В 1935—1937 годах Н.А. Изотов учился в Промышленной академии в Москве.

Член КПСС с 1936 года.

С конца 1937 года работал на руководящих постах в угольной промышленности. На 18-м съезде КПСС (1939 год) был избран членом Центральной ревизионной комиссии. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.

В 1942—1943 годах работал на Урале и Восточной Сибири, в 1945—1946 годах – управляющий Хацапетовским шахтоуправлением комбината «Артемуголь», с 1946 года — начальник шахтоуправления № 2 треста «Орджоникидзеуголь».

Скончался 14 января 1951 года в городе Енакиево Донецкая область.

Награды и звания Править

  • 2 Ордена Ленина
  • орден «Трудового Красного Знамени»
  • орден «Знак Почета»
  • медали

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики