ФЭНДОМ

Донского Войска Область.png

Донского Войска Область в начале XX века

Gubernia de Ekaterinoslav.png

Карта Екатеринославской губернии на территории современной Украины

В XI – XIII веках часть территории современной Донецкой области входила в состав Половецкой земли. В 1223 году здесь произошла битва на Калке (ныне – река Кальчик – приток Кальмиуса) - первое крупное военное столкновение славян и половцев с монголами. В Новое время большая часть области относилась к т.н. Дикому Полю, население которого составляли кочевые племена ногайцев, находившиеся под контролем Крымского ханства.

Русско-турецкая война 1735—1739 привела к подчинению Крымского ханства России и по мирному договору 1774 Приазовье вошло в состав Российской Империи. С этого момента началось массовое заселение степи оседлым населением. Кроме великороссов и малороссов (украинцев) среди новых поселенцев было много сербов и греков, которым царское правительство выделило в этих местах обширные земли. Кое-где возникли поселения немецких колонистов. В городах поселилось значительное количество евреев, переезжавших сюда из западных губерний. В конце XVIII земли в нижнем течении Днепра и Приазовья были разделены на губернии. В 1783 была образована Екатеринославская губерния, к Бахмутскому уезду которой были отнесена территория современной Донецкой области к западу от р. Кальмиус. Земли к востоку от Кальмиуса относились к Области Войска Донского.

Советское время Править

Область образована 2 июля 1932 года путем слияния 5 ликвидированных округов УССР:

  • Артёмовский округ
  • Луганский округ
  • Мариупольский округ
  • Сталинский округ
  • Старобешевский округ

В июле 1938 года область была разделена на:

  • Сталинскую (ныне Донецкую)
  • Ворошиловградскую (ныне Луганскую)

Хронологическая таблица Править

XVI век Править

  • 1571 – основание поселения Бахмут (сейчас – город Артёмовск)

XVII век Править

  • 1611 - сторожевой пост Домаха (сейчас - на территории современного Мариуполя) стал центром Кальмиусской паланки.
  • 1642 — основано первое поселение на территории современной области — Святогорский монастырь.
  • 1645 – основан острог Тор (на территории современного города Славянска).
  • 1664 – построен первый государственный солеварочный завод на Торских озёрах (сейчас – город Славянск).
  • 1676 – вблизи Торских озёр построен город Тор и крепость – основание Славянска.
  • 1690 — основан зимовник запорожских казаков Ясиновка, вблизи современного города Макеевка).

XVIII век Править

  • 1708 – территория к западу от Кальмиуса – в составе Азовской губернии.
  • 1715 — основаны Бахмутский (Артёмовский) и Торский (Славянский) солеваренные заводы
  • 1721 — экспедиция Григория Капустина впервые нашла каменный уголь в Донбассе у реки Курдючей (приток Северского Донца).
  • 1734 - крепость в устье Кальмиуса - Домаха (сейчас - территория Мариуполя) официально стала административным центром крупнейшей по площади в Запорожской сечи паланки - Кальмиусской.
  • 1775 - ликвидация Запорожской сечи и её паланок, в том числе Кальмиусской (с бывшим центром Адамаха), создан Кальмиусский уезд, который вошёл в состав Азовской губернии.
  • 1777 — основана слобода Землянки вблизи современного города Макеевка).
  • 1778 - поблизости Кальмиусской слободы заложен уездный город Павловск (основание Мариуполя).
  • 1779 - город Павловск переименован в Мариуполь.
  • 1780 - основная волна переселения крымских греков в Приазовье.
  • 1782 – издан указ о прекращении выварки соли на Торских озёрах (Славянск).
  • 1783 – Бахмутская слобода назначена уездным городом Бахмут (сейчас – город Артёмовск).
  • 1783 – основание сёл Раздольского и Софиевка (сейчас – город Енакиево и пгт Карло-Марксово соответственно).
  • 1784 – город Тор переименован в Славянск.
  • 1787 — основана слобода Макеевская (вблизи современного города Макеевка).
  • 1797 – территория к западу от реки Кальмиус – в составе Новороссийской губернии.

XIX век Править

  • 1802 – территория к западу от реки Кальмиус – в составе Екатеринославской губернии, остальная территория входила в состав Области
  • 1812 — основано село Сантуриновка (сейчас — город Константиновка).
  • 1815 — образована Макеевская волость (центр — слобода Макеевка).
  • июнь 1818 — уездный город Мариуполь посетил российский император Александр I
  • 1820 — впервые обнаружен уголь возле слободы Александровка (территория современного Донецка), появились первые мелкие шахты.
  • 1820 в Мариуполе открыто первое приходское училище.
  • 1824 - впервые в Приазовье началось строительство морских судов.
  • 1830 - открытие макаронной фабрики в Мариуполе
  • 1832 – основание Славянского курорта – на озере Рапное началось лечение людей солёной водой и грязью.
  • 1840 - вместо деревянной пристани в Мариуполе строится мощная каменная набережная.
  • 1841 — по приказу генерал-губернатора М. С. Воронцова на месте современного Донецка были построены первые 3 шахты Александровского рудника.
  • 1852 – построена первая на территории современной области бальнеологическая лечебница (город Славянск).
  • 1859 — объединены в Макеевский каменноугольный рудник мелкие шахты на территории современной Макеевки.
  • 1863 — население территорий современной Донецкой области — 200 000 жителей.
  • 1868 – основана станция Краматорская (сейчас – город Краматорск).
  • лето 1869 — основан посёлок Юзовка, или Юзово (город Донецк) на месте слободы Александровка вместе со строительством здесь завода (предприятие Джона Юза) и шахт.
  • 1870 — в посёлке Юзовка проживает 164 человека.
  • 1870 - для заведования городским хозяйством в Мариуполе открыта городская дума.
  • 24 апреля 1871 — на Юзовском заводе построили первую доменную печь.
  • 1871 — предпринимателями Самуилом и Яковом Полковым основана в Мариуполе пароходная компания.
  • 24 января 1872 — на Юзовском заводе получили первый чугун.
  • 1875 - основана станция Гришино (сейчас - город Красноармейск).
  • 1876 - в Мариуполе открыта первая гимназия.
  • 1878 - основана станция Дебальцево.
  • 1879 — открыто Никитовское месторождение ртути.
  • 1884 — в посёлке Юзовка проживает 5 494 жителей.
  • 1885 — помещиком Иловайским начато сооружение труболитейного завода в слободе Макеевка на основе перевезенной из села Зуевки ремонтно-механической мастерской.
  • 29 августа 1889 - в Мариуполе после коренной перестройки открыт новый морской торговый порт.
  • 1889 — в посёлке Юзовка основан машиностроительный завод Боссе м Генефельда (сейчас — «Донецкгормаш»).
  • 1892 — вблизи завода «Унион» основан посёлок Дмитриевск — центр современной Макеевки.
  • 1895 — начало строительства Константиновского стекольного завода Бельгийского анонимного общества, построен котельно-механический завод в Харцызске (сейчас - Харцызский трубный завод).
  • 13 февраля 1897 пущен "Никополь-Мариупольский" металлургический завод (сейчас - Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича).
  • 1897 — в Российской империи проведена перепись населения: на территориях современной Донецкой области проживало 586 500 жителей.
  • 1897 — московским купцом Пешковым вблизи посёлка Криничная основан Ясиновский рудник (сейчас — город Макеевка), а русско-бельгийским металлургическим обществом (сейчас – город Енакиево) построен Петровский чугуноделательный завод.
  • 1898 — введён в строй содовый завод в Славянске (сейчас — «Химпром»).
  • 1899 — построен Константиновский бутылочный завод (бельгийский капитал).

XX век Править

  • декабрь 1905 произошло вооруженное выступление рабочих в г. Горловка.
  • 1907 — в посёлке Дмитриевском (современная Макеевка) открыта первая в Российской империи районная горноспасательная станция - ныне "Макеевский НИИ по безопасности работ в горной промышленности (МакНИИ)".

1910-е Править

  • 1910 — в Макеевском горном районе добывалась четверть всего угля Донбасса.
  • 1911 - основан посёлок Новоэкономический (сейчас - город Димитров).
  • 1912 – начал действовать Краматорский цементный завод «Пушка», основан посёлок Еленовские Карьеры (сейчас - город Докучаевск).
  • 1914—1915 — в Юзовке (Донецке) для военных целей построен завод синтетической азотной кислоты (сейчас — Донецкий азотный завод).
  • 1915 — основан Славянский фарфоровый завод братьев Эссен.
  • 1915 — на территориях современной Донецкой области проживало 1 млн. жителей.
  • май 1917 — посёлок Юзовка получил статус города.
  • май 1917 — образован Макеево-Юзово-Петровский (сейчас города Донецк, Макеевка, Енакиево) комитет РСДРП(б), объединивший 13 подрайонов с общим числом 3 100 членов партии.
  • июль 1917 — посёлок Дмитриевский получил статус города (Дмитриевск, ныне — город Макеевка).
  • 30 декабря 1917 - в Мариуполе в результате вооруженного восстания была установлена Советская власть.
  • 27-30 января 1918 — в Харькове образован Совнарком (правительство) Донецко-Криворожской республики (председатель — Ф. А. Сергеев (Артём)).
  • 5 февраля 1919 — украинское советское правительство приняло декрет об образовании Донецкой губернии.
  • июнь 1919 – захват Донбасса войсками Деникина.
  • 25 декабря 1919 – начало освобождения Донбасса от деникинцев.

1920-е Править

  • 3 января 1920 — советскими войсками освобождена от деникинцев Юзовка.
  • 6 января 1920 – советскими войсками освобождён от деникинцев Мариуполь.
  • 23 марта 1920 – декретом Совнаркома УССР создана Донецкая губерния
  • 31 марта 1920 – на IX съезде РКП(б) принято решение о перемещении воинских частей для использования их на производстве (создана Донецкая трудовая армия, ДонТА).
  • март 1920 — создана Красная Азовская военная флотилия.
  • 16 апреля 1920 — первый съезд комсомола Донбасса (проходил в Луганске).
  • сентябрь 1920 – наступление на Донбасс врангелевских войск.
  • октябрь 1920 – врангелевские войска изгнаны из Донбасса.
  • 22 — 29 декабря 1920 — принятие на 8-м Всероссийском съезде Советов плана ГОЭРЛО.
  • конец 1920 – середина мая 1921 – на территории Донецкой губернии действовали отряды Нестора Махно.
  • апрель 1921 — в Юзовском (Донецком) районе проведено 500 субботников, в которых участвовало 70 000 работников. В результате которых добыча угля в 1921 году достигла 350 млн. пудов вместо 272 млн. пудов, за что горняков Донбасса ВУЦИК наградил Красным Знаменем.
  • 3 мая 1921 – упразднение частей ДонТА.
  • 27 мая 1921 — постановление СТО СССР о восстановлении каменноугольной промышленности Донбасса.
  • 30 мая 1921 — в Юзовке открыт горный техникум (сейчас — Донецкий национальный технический университет).
  • 7 ноября 1921 — от имени юзовских, макеевских и енакиевских металлургов выдан «Коммунистический вексель» — обязательство произвести в 1922 году 10 миллионов пудов металла.
  • январь 1922 — основан южный металлургический трест «Югосталь»,
  • июль 1922 — организовано кооперативное издательство «Донбасс».
  • 12 апреля 1923 — постановление ВУЦИК о проведении административной реформы: создание округов и районов вместо уездов и волостей.
  • 22 февраля 1924 - мариупольские заводы А и Б объединены и переименованы Мариупольский металлургический завод имени Ильича.
  • июль 1924 — пущен Енакиевский коксохимический завод.
  • 23 ноября 1924 — открыто первое в Донбассе трамвайное сообщение на Щегловке (Червоногвардейский район Макеевки).
  • 1924 — города Юзовка переименован в Сталино, Бахмут в Артёмовск. Основан посёлок Ново-Ждановка (сейчас - город Ждановка).
  • 1926 — в городе Дмитриевск работало 28 шахт, объединённых в 3 рудоуправления: Макеевское, Красногвардейское и Екатериновское.
  • 22 августа 1927 — открыто трамвайное движение в центре города Дмитриевск.
  • октябрь 1927 - открыт металлургический институт в Мариуполе.
  • 4 ноября 1928 — пущен Горловский коксохимический завод.
  • 30 сентября 1929 — пущена крупнейшая в СССР доменная печь № 4 на Макеевском металлургическом заводе имени С. М. Кирова (оставалась крупнейшей до 26 мая 1932).
  • 1929 - построен крупнейший в СССР Дружковский метизный завод.

1930-е Править

  • 1 мая 1930 — пущен крупнейший в СССР Мариупольский новотрубный завод (сейчас — часть ММК имени Ильича).
  • 1930 — введён в строй константиновский завод «Укрцинк»
  • 30 октября 1931 — пущена в эксплуатацию Зуевская ГРЭС.
  • ноябрь 1931 — закончена реконструкция завода «Автостекло» в Константиновке.
  • 1931 — город Дмитриевск переименован в Макеевку.
  • 29 апреля 1932 — начало строительства железнодорожной магистрали «Донбасс-Москва».
  • май 1932 — забойщик горловской шахты «Кочегарка» Н. А. Изотов, перевыполнив установленные нормы более чем в 5 раз, стал инициатором обучения передовым методам хозяйственного строительства.
  • 20-21 июня 1932 — 1-я Донецкая областная партийная конференция.
  • 2 июля 1932 — образована Донецкая область (центр — город Сталино) путём слияния 5 ликвидированных округов УССР: Артёмовского, Луганского, Мариупольского, Сталинского и Старобешевского.
  • 1932 — основание Донецкого передвижного музыкального театра (сейчас — Донецкий театр оперы и балета)
  • март 1933 — создана первая в стране женская тракторная бригада, которую возглавила комсомолка Прасковья Ангелина.
  • апрель 1933 - пущен горловский азотно-туковый завод имени Серго Орджоникидзе (сейчас - концерн "Стирол").
  • 1 мая 1933 - пущен трамвай в Мариуполе.
  • 12 августа 1933 — пущен в эксплуатацию завод «Азовсталь».
  • 1933 — пущены в эксплуатацию горловская шахта «Кочегарка», крупнейший в мире цех по производству врубовых машин на Горловском машиностроительном заводе.
  • 13 августа 1934 — основание Донецкого института горной механики и технической кибернетики.
  • 28 сентября 1934 — пущен в эксплуатацию Новокраматорский машиностроительный завод.
  • 1934 — началась эксплуатация первого газопровода бытового назначения в городе Сталино, а в городе Рыково (сейчас - Енакиево) открыт русский драматический театр.
  • 20 апреля 1935 — Донецкая городская комсомольская организация награждена орденом Ленина.
  • 1 июля 1935 — машинист паровоза П. Ф. Кривонос установил мировой рекорд: на участке «Славянск-Лозовая» он развил скорость 31,9 км в час вместо 23,5 км по норме.
  • 27 сентября 1935 пущен Мариупольский коксохимический завод.
  • сентябрь 1935 — начало стахановского движения на селе: трактористки бригады П. Н. Ангелиной Старобешевской МТС установили рекордную выработку на трактор — 1 255 га условной пахоты при норме 410 га.
  • 9 октября 1936 — бригада Макара Мазая на Мариупольском металлургическом заводе имени Ильича установила мировой рекорд, сняв 10,9 тонн стали с м2 пода печи.
  • 1936 – открыт Константиновский русский драматический театр имени А.С. Пушкина.
  • 3 июня 1938 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о разделении Донецкой области на Сталинскую и Ворошиловградскую.
  • 4-7 июня 1938 — 1-я Сталинская областная партийная конференция.
  • 1938 — начало строительства второго содового завода в Славянске, в этом же городе открыт русский драматический театр.
  • 1939 — население Донецкой области составило 3 103,2 тыс. жителей.

1940-е Править

  • август 1940 — завершено строительство магистрали «Донбасс-Москва».
  • 24 февраля 1941 — пуск Краматорского завода тяжёлого машиностроения.
  • август 1941 — в Сталино сформирована 383-я шахтёрская стрелковая дивизия.
  • конец октября 1941 – захват немецко-фашистскими войсками крупнейших городов Донецкой области.
  • 3 ноября 1941 — славянский партизанский отряд под командованием М. И. Карнаухова в бою с карательным отрядом в Теплинских лесах Сталинской области уничтожил 127 вражеских солдат и офицеров.
  • ноябрь 1941 — февраль 1942 — деятельность в городе Дружковка подпольной комсомольской молодёжной организации «Ленинская искра».
  • 22 февраля 1943 — постановление ГКО о восстановлении угольных шахт Донбасса.
  • 18 августа 1943 — начало наступления войск Южного фронта. Прорыв Миус-фронта.
  • 5 сентября 1943 — от немецко-фашистских захватчиков освобождён город Горловка.
  • 6 сентября 1943 – от немецко-фашистских захватчиков освобождён город Краматорск.
  • 8 сентября 1943 — от немецко-фашистских захватчиков освобождён город Сталино.
  • 10 сентября 1943 – от немецко-фашистских захватчиков освобождён город Мариуполь.
  • 22 сентября 1943 — завершение освобождения Донбасса.
  • 23 декабря 1943 — пуск первой доменной печи на Украине — на Енакиевском металлургическом заводе.
  • 9 января 1944 — восстановлена Зуевская ГРЭС.
  • 11 июля 1944 — НКМЗ награждён орденом Ленина.
  • 8 сентября 1945 — за 2 года после освобождения от фашистских захватчиков в Донбассе восстановлено 129 основных и 889 средних и мелких угольных шахт.
  • декабрь 1946 — сдана в эксплуатацию шахта «Гигант» (сейчас — шахта имени Е. Т. Абакумова в Кировском районе Донецка).
  • 7 июня 1947 — Мариупольский металлургический завод имени Ильича награждён орденом Ленина.
  • 10 сентября 1947 — указом Президиума Верховного Совета СССР установлен ежегодный праздник Дня шахтёра, тогда учреждена медаль «За освобождение Донбасса».
  • 22 августа 1948 — на Чистяковской (сейчас — город Торез) шахте № 3-Бис началось освоение угольного комбайна ГУК-1 («Донбасс»).
  • 22 октября 1948 город Мариуполь переименован в Жданов.
  • 1948 — в городе Славянск открыт бюст дважды Героя Советского Союза лётчика Н. И. Семейко.

1950-е Править

  • 1951 – введён в эксплуатацию крупнейший в Европе Артёмовский завод шампанских вин.
  • 1952 — на заводах «Азовсталь» и «Запорожсталь» впервые в СССР в сталеплавильном производстве начали применять кислород.
  • 1953 в Жданове было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства (сейчас - "Торговый флот Донбасса").
  • 4 марта 1954 — в Казахстан отправился 1-ый отряд первоцелинников из Донецкой области.
  • 1954 – введена в эксплуатацию Славянская ГРЭС, основан Славянский педагогический институт, переведен из Белой Церкви в Горловку педагогический институт иностранных языков.
  • 1954 - основан шахтёрский посёлок Новая Крестовка (сейчас - город Кировское).
  • 5 сентября 1956 — начало работать Донецкое телевидение.
  • 26 февраля 1958 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Донецкой области орденом Ленина.
  • 25 апреля 1958 - открыт Ждановский завод тяжёлого машиностроения (сейчас - концерн "Азовмаш").
  • октябрь 1958 — вступил в эксплуатацию канал «Северский Донец-Донбасс».
  • 1958 - построен завод газовой аппаратуры (город Дружковка).

1960-е Править

  • 11 июля 1960 — введена в действие крупнейшая в мире установка непрерывного литья стали на Донецком металлургическом заводе.
  • сентябрь 1961 — суда Азовского морского пароходства начали осуществлять заграничные перевозки.
  • 9 ноября 1961 — город Сталино переименован в Донецк.
  • ноябрь 1961 — в Донецке открыт планетарий.
  • март 1962 — на Ждановском металлургическом заводе имени Ильича введены в строй крупнейший слябинг и новый мартеновский цех.
  • 9 мая 1962 — введён в действие на полную мощность канала «Северский Донец-Донбасс».
  • 29 октября 1962 — введена в действие первая в мире линия электропередачи «Волгоград — Донбасс» мощностью 800 кВ.
  • 1962 – заложен Краматорский завод литья и поковок (сейчас – ОАО «Энергомашспецсталь»).
  • декабрь 1963 — вступил в строй Донецкий завод бытовых холодильников (сейчас «Nord»).
  • декабрь 1964 — пуск Снежнянского завода химического машиностроения.
  • 1964 - основан шахтёрский посёлок Угледар.
  • 1964 – учреждён НИИ соляной промышленности (город Артёмовск).
  • 28 мая 1965 — организован Донецкий государственный университет.
  • декабрь 1965 — создан Донецкий научный центр АН УССР.
  • 17 мая 1966 — Ждановская (Мариупольская) городская комсомольская организация награждена орденом Трудового Красного Знамени.
  • 3 августа 1966 — Донецкая железная дорога награждена орденом Ленина.
  • 27 августа 1966 — пуск крупнейшей в Европе агломерационной фабрики Ждановского комбината имени Ильича.
  • 2 января 1967 — ввод в строй Донецкого домостроительного комбината.
  • 21 августа 1967 — горловская шахта «Кочегарка» награждена орденом Ленина.
  • 19 мая 1968 — в городе Горловка открыт памятник шахтёру Н. А. Изотову.

1970-е Править

  • 4 ноября 1970 — в городе Енакиево открыт бюст дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР Г. Т. Берегового.
  • 2 декабря 1970 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Донецкой области вторым орденом Ленина.
  • декабрь 1970 — в городе Енакиево установлен памятный знак в честь коммунистического векселя.
  • 7 января 1971 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Жданова (Мариуполь) орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1 февраля 1971 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Краматорска орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 сентября 1971 — Совет Министров СССР принял постановление об организации в городе Макеевка инженерно-строительного института.
  • 6 ноября 1971 — введён в строй Дружковский фарфоровый завод.
  • 1 декабря 1971 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Азовского морского пароходства орденом Трудового Красного Знамени в связи со 100-летием со дня основания.
  • 30 декабря 1971 — введена в строй 1-я очередь шахты № 21 треста «Макеевуголь» (мощностью 750 тыс. тонн в год).
  • 30 декабря 1971 — достигла проектной мощности Славянская ГРЭС (введён первый в СССР одновальный энергоблок мощностью 800 тыс. кВт).
  • 1971 — население Донецкой области составило 4 934 тыс. жителей.
  • август 1972 — введён в строй один из крупнейших в республике Донецкий хлопчатобумажный комбинат (сейчас — Донтекс).
  • 21 июня 1973 — на мариупольском заводе «Азовсталь» пущен прокатный стан «3600».
  • декабрь 1975 — началась добыча угля на самой глубокой в Донбассе шахте имени А. А. Скочинского (Кировский район Донецка).
  • 31 мая 1977 — открыт Донецкий ботанический сад АН УССР.
  • 6 сентября 1977 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Макеевка орденом Трудового Красного Знамени.
  • апрель 1978 — население Донецка превысило 1 млн. жителей.
  • 7 сентября 1978 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Жданов (Мариуполь) орденом Октябрьской Революции.
  • 19 июня 1979 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Донецк орденом Ленина.

1980-е Править

  • январь 1981 — вступила в строй шахта «Ждановская-Капитальная»
  • 6 мая 1982 — в городе Красноармейск открыт бюст дважды героя Советского Союза Маршала Советского Союза К. С. Москаленко.
  • февраль 1982 — введена в строй 1-я очередь канала Днепр-Донбасс протяжённостью 203 км.
  • декабрь 1983 — на Ждановском (Мариупольском) металлургическом комбинате имени Ильича пущена 1-я очередь комплекса толсто листового прокатного стана «3000».
  • 1983 — Ждановские заводы имени Ильича и «Азовсталь», а также Макеевский металлургический завод имени С. М. Кирова преобразованы в металлургические комбинаты.
  • 8 мая 1984 — в канун Дня Победы в Донецке открыт мемориал освободителям Донбасса.
  • 22 января 1985 — принят указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Снежное орденом «Знак Почёта».
  • июль 1986 — донецкий легкоатлет Сергей Бубка на Играх доброй воли в Москве установил выдающееся достижение в прыжках с шестом, покорив 6 метров 1 сантиметр.
  • 1 января 1987 — введена госприёмка на 25 промышленных предприятиях области.
  • 3 августа 1987 — в городе Красный Лиман открыт бюст дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР Л. Д. Ляхова.
  • 13 января 1989 город Жданов переименован в Мариуполь.
  • июль 1989 — в области прошли шахтёрские забастовки.

1990-е Править

  • июнь 1990 — проведен I Всеукраинский съезд шахтёров в городе Донецк.
  • 15 сентября 1991 — создание Кальмиусской паланки Украинского казачества.
  • 17 октября 1996 — акции протестов против задержки выплаты заработной платы в Донбассе.
  • 24 октября 1996 Мариуполе было открыто консульство Греческой республики.
  • 13 февраля 1997 — торжества по поводу 100-летия мариупольского металлургического комбината имени Ильича.
  • 13 февраля 1997 — создание национального природного парка «Святые Горы» в пойме реки Северский Донец.
  • май 1997 — проведение в Донецке Первого международного мемориального фестиваля «На родине Сергея Прокофьева.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики