ФЭНДОМ

Начиная с ранне ашельской культуры (400000-100000 лет до н.э.) появляются примитивные мастерские по изготовлению орудий производства. В этот период происходит заметное развитие горного дела. Начиная с мезолитической культуры каменного века (11000-9000 лет до н.э.) вместо кремневых орудий производства начинается изготовление обсидиановых орудий (например, в Южной Грузии) вплоть до эпохи металла - V-IV тыс. до н.э.
Резкий скачок в развитии Горное дело получило в античный период.
Необходимо отметить, что мы имеем весьма скудные сведения о положении горного дела в начале исторической жизни человечества. Такое отношение к горному делу, имевшему уже в то время важное государственное значение из-за ценности доставляемых им продуктов, объясняется главным образом весьма малым вниманием, которым пользовались вообще любые технические знания среди тогдашнего общества. Занятия горным промыслом были уделом покоренных и обращенных в рабство народов, и считалось недостойным для свободного гражданина. Самая техника добычи стояла на весьма низкой степени развития и не могла представить сколько-нибудь значительного интереса. К тому же древние римлянские писатели донесли до нас лишь отрывочные отдельные описания отдельных рудников. Они не были специалистами в горном деле, интересовались исключительно как дилетанты, поэтому сообщаемые ими сведения, имеют большей частью отрывочный и случайный характер.
Официально государственный контроль за производством отсутствовал, но в порядке частной инициативы происходило неоднократное привлечение к ответственности за нарушение правил эксплуатации, с наказаниями вплоть до смертной казни. Применение дешевого рабского (или, как в Египте, принудительного) труда предопределяло держать горную технику на очень низком уровне.
Высокий уровень развития горного дела в древней Греции дает основание предполагать, что походы персов, знакомых с обработкой металлов, могли способствовать развитию горного дела на Балканском полуострове. Карфагеняне принесли из Азии в Испанию искусство добычи ископаемых, начав, разработку серебряных рудников этой страны, а знаменитые мореплаватели древности - финикияне, положили начало горному делу в Англии. Наследие этих народов перешло к римлянам вместе с развитием всемирного господства последних и, начиная с этого времени, мы встречаемся со следами римской культуры в завоеванных ими провинциях.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики