ФЭНДОМ

5 ноября 1992 года Кабинет Министров Украины принимает постановление №608, которым реорганизует Военизированные горноспасательные части угольной отрасли (ВГСЧ) в Государственную военизированную горноспасательную службу (ГВГСС) и утверждает положение об этой службе.

6 июня 1997 года Минуглепромом Украины утвердил новую редакцию Устава ГВГСС по организации и ведению горноспасательных работ с 23 приложениями, в которых были отражены последние достижения в области подготовленности шахт к ликвидации аварий, тактики и технологии ведения горноспасательных работ.

К 2009 году на обслуживании ГВГСС находилось 276 действующих и закрываемых угольных шахт, все обогатительные и брикетные фабрики, углеразрезы, другие предприятия угольной и других отраслей промышленности. В структуру ГВГСС входило 13 отрядов, 58 взводов и 315 отделений, дислоцирующихся в Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Кировоградской, Николаевской, Житомирской, Черновицкой и Львовской областях. Функционировали 33 газоаналитические лаборатории и 12 подразделений депрессионных и газовых съемок. Были созданы 232 шахтные горноспасательные станции, в которые входили около 2500 вспомогательных горноспасательных команд.

В 1997 г. исполнилось 90 лет со дня создания первой горноспасательной станции в Макеевке и 75 лет со дня получения станциями статуса государственных. Указом Президента Украины от 27 октября 1997 г. награждены орденом "За мужество" III степени командир отделения 2-го ВГСО И. А. Величко, помощник командира 1-го ВГСО В. А. Ильяшенко, респираторщик 5-го ВГСО В. И. Пантелеев и командир 3-го ВГСО В. А. Ретюнских.

Горноспасательная служба Донбасса прошла 100-летний путь развития, претерпела неоднократные структурные изменения, не все из которых способствовали ее укреплению. Особо опасные и изнурительные условия работы горноспасателей по спасению людей и ликвидации аварий в угольных шахтах требуют высокой профессиональной и физической подготовки оперативного состава, ее надежной и удобной экипировки, применения специального оборудования и аппаратуры, а также научно обоснованных технологий и тактики обеспечения безопасного и высокоэффективного ведения аварийно-спасательных работ в шахтах.

См. также Править

История горноспасательного дела

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики