ФЭНДОМ

Квершлаг - горизонтальная или (реже) наклонная подземная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на поверхность и проводимая по вмещающим породам вкрест простирания месторождения.

Функциональные разновидности:

  • Квершлаг блоковый — проводится на откаточном или вентиляционном горизонтах блока примерно посредине его размера по простиранию, используется в течение всего срока отработки ниже или выше расположенного блока.
  • Квершлаг главный (магистральный) — проводится на откаточном или вентиляционном горизонтах шахты или отдельного этажа шахтного поля обычно посредине его размера по простиранию, используется в течение всего срока службы соответствующего горизонта.
  • Квершлаг горизонтный — проводится на откаточном или вентиляционном горизонтах шахты примерно посредине размера шахтного поля по простиранию, используется в течение всего срока службы соответствующего горизонта.
  • Квершлаг панельный — проводится на откаточном или вентиляционном горизонтах шахты, используется для отработки одной или двух панелей (последнее имеет место в случае, когда бывший транспортный квершлаг при отработке нижележащей панели используется в качестве вентиляционного).
  • Квершлаг промежуточный — соединяет горные выработки одного или нескольких пластов с групповой пластовой или полевой выработкой.
  • Квершлаг участковый — проводится на откаточном (транспортном) или вентиляционном горизонтах отдельного выемочного поля, используется в течение всего срока отработки ниже или выше расположенного поля.
  • Квершлаг фланговый — панельный, когда общее число панелей на одном горизонте шахты равно двум.
  • Квершлаг этажный — проводится на откаточном (транспортном) или вентиляционном горизонтах отдельного этажа обычно посредине размера шахтного поля по простиранию, используется в течение всего срока службы соответствующего горизонта.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики