ФЭНДОМ

Копанка

Обычная копанка

Копанка - предприятие по нелегальной добыче угля карьерным или подземным способом. Распространены в районах, где прекращена промышленная добыча угля, но сохранились запасы угля в относительной близости от поверхности (выходы пластов закрытых или законсервированных шахт).
Копанка1

Копанки на Донбассе существовали всегда. Жители некоторых поселков Луганской и Донецкой областей добывали уголь для бытовых нужд чуть ли не в своих огородах.[1] Но лишь в последнее время добыча угля в копанках превратилась в сверхдоходный промысел. Одна копанка в среднем ежемесячно добывает около 300 тонн угля и продает его немного дешевле, чем госшахты.

Копанка2

Экскаваторная копанка

Первым делом бизнесмены достают на государственных шахтах карты заброшенных выработок, от которых остались вентиляционные отверстия для поступления воздуха. Затем подбираются кадры - как правило, это безработные шахтеры готовые идти в «старые сбойки» (так в просторечии называют покинутые выработки) послевоенного времени. Кстати, на оформление документов для легальной добычи нужно от года до трех лет. А вот для того, чтобы открыть копанку нужно всего 2-3 недели.

Копанка3

Рабочий копанки

Примечания Править

  1. Существует байка о том, как во время оккупации офицеры немецкой части, стоявшей в селе Красный Кут, решили истопить для своих солдат баню. За бутыль самогона они наняли местных мужиков наковырять вагонетку угля. "Пан, пять, пять вагонеток! За пять бутылей!" - заверили мужики. Незнакомые с русскими традициями найма немцы тут же расплатились, а в положенное время построили солдат с шайками и мочалками перед баней. Естественно, баня оказалась нетопленой. Мужиков нашли в бессознательном состоянии возле пустой вагонетки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики