ФЭНДОМ

15
38340
146472391

Красноарме́йск (укр. Красноармі́йськ) — город областного значения в Донецкой области Украины, административный центр Красноармейского района.

История Править

Красноармейск относится к ряду тех городов Донецкого бассейна, которые зародились в первые десятилетия после реформы. Основой будущего города послужил небольшой пристанционный поселок Гришино, возникший в период строительства железной дороги, которая связала Донбасс и Кривой Рог.

Строительство магистрали собрало безземельных и обездоленных крестьян из соседних сел. В поисках заработка сюда прибывали также люди из северных губерний Украины и Центральной России. Многие из них потом обосновались здесь и остались работать на железной дороге.

Рост населения шел не только за счет этого. Паровозам нужен был уголь. И вместо мелких крестьянских шахт начали строить крупные по тому времени предприятия. Станция Гришино становилась также центром хлеботорговли и переработки сельскохозяйственной продукции.

Капиталисты получали крупные барыши, а обычный народ по-прежнему бедствовал. Гришинские железнодорожники и шахтеры вместе с рабочими других предприятий и крестьянами соседних сел мужественно выходили на баррикады классовых битв, активно участвовали в трех революциях.

Победа Октябрьской социалистической революции воплотила в жизнь чаяния трудящихся. Она сокрушила эксплуататорский строй, свергла политическую власть помещиков и капиталистов, установила диктатуру пролетариата.

Строительство и победа социализма в стране обеспечили коренное улучшение условий жизни и повысили благосостояние всех трудящихся.

3 января 1963 года Красноармейск стал городом областного подчинения, но по-прежнему является также административным центром Красноармейского района. В состав района входит 22 колхоза и 7 совхозов, которые имеют 102,2 тысячи гектаров пахотной земли. На его территории находится 98 населенных пунктов. Красноармейск вместе с городами Димитрово, Родинское и поселком городского типа Шевченко, которые подчинены Красноармейскому горсовету, занимает общую площадь 56,3 квадратного километра, а население составляет 134,5 тысячи человек.

В продукции, которую дает город народному хозяйству, основное место занимает уголь. Вырабатывают здесь также огнеупоры для металлургии, коксовых батарей и стекловаренных печей. Есть предприятия легкой и пищевой промышленности. Интенсивно растет строительная индустрия.

Если вы въезжаете в Донбасс с западной стороны, Красноармейск первым встречает вас на донецкой земле. Он стоит на автотрассе Киев—Днепропетровск—Донецк. Это крупный железнодорожный узел с ответвлениями на Днепропетровск, Лозовую, Павлоград, Ясиноватую, Рутченково.

Современный Красноармейск в последние годы все больше и больше приобретает вид небольшого европейского города: появляются новые места для отдыха, разветвляется сеть услуг, упорядочиваются улицы. Определенную роль начинает играть в его экономике частный бизнес. Вместе с тем Красноармейск остается промышленным городом — сегодня на его территории функционируют 20 предприятий, что принадлежат до шести основных отраслей промышленности. Тут работают 5 заводов машиностроительного направления, 2 предприятия производящие строительные материалы, швейная фабрика, хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат, пищевкусовая фабрика. В городе 15 специализированных предприятий службы быта, 180 магазинов, 72 объекта общественного питания - столовые, бары, кафе, рестораны.

За свою 120-ю историю Красноармейск изменялся, рос, перестраивался и приобретал современный вид. Жизнь его многогранна, и в нем сегодня отражены все те проблемы, которыми живет и наша страна, ведь Красноармейск — не просто точка на географической карте, а неотделимая частица независимого государства, которое переживает сейчас нелегкие времена становление и выходит на новые пути развития.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики