ФЭНДОМ

 Резинотканевые лентыПравить

Данные ленты состоят из каркаса и верхней и нижней обкладки. Каркас изготавливается на основе тканей: из полиамидных, полиамидно-полиэфирных, поливинилхлоридных и комбинированных нитей (полиэфир и хлопок). Среди резинотканевых лент следует отдельно выделить шевронные, которые предназначаются, в основном, для транспортировки грузов под наклоном.[1].

По назначению транспортерные ленты делятся на следующие основные виды:

  • Шахтные – предназначены для работы в шахтах или условиях приравненных к шахтным. Основным свойством таких лент является пониженная горючесть (самозатухание).
  • Морозостойкие – для работы при пониженных температурах (до -60 °С).
  • Теплостойкие и с повышенной теплостойкостью – предназначены для транспортировки горячих грузов и для работ при температуре до +200 °С.
  • Пищевые – применяются на производствах, где транспортерная лента по технологическому процессу входит в непосредственный контакт с продуктами питания. Основное свойство таких лент – не вступают и не вызывают химических реакций при непосредственном контакте с транспортируемым материалом (пищевыми продуктами).
  • Маслобензостойкие – предназначены для конвейеров, на которых лента работает в контакте с различного типа маслами или топливом. Основным свойством таких лент является химическая стойкость к указанным веществам.
  • Общего назначения – такие ленты предназначены для работы на конвейерных установках средней нагруженности как по прочностным показателям, так и по температурным. Это наиболее распространенный тип транспортерных лент.

Резинотросовые лентыПравить

Имеют такое же строение как и у резинотканевых, только тяговый каркас ленты состоит из стальных тросов находящихся в одной плоскости в специальном резиновом слое каркаса. Низкие удлинения (не более 0,25%) резинотросовых лент при рабочих нагрузках, высокая прочность (до 5000 Н/мм), гибкость в продольном и поперечном направлениях позволяют транспортировать грузы на большие расстояния с высокой производительностью на мощных карьерных комплексах.

Удлинение резинотросовых лент при рабочей нагрузке в 10 раз меньше, чем лент на основе синтетических тканей. Это позволяет транспортировать грузы на большие расстояния, а также сократить размеры натяжного устройства конвейерной установки, что особенно важно в стесненных подземных условиях.

Ленты могут быть изготовлены в зависимости от условий эксплуатации:

  • Трудносгораемые – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
  • Трудновоспламеняющиеся – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
  • Трудновоспламеняющиеся морозостойкие - работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
  • Общего назначения – РТЛ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
  • Морозостойкие – РТЛМ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60°C.

Полимерные конвейерные лентыПравить

Изготавливаются на основе тканей из полиэстера. Материалы, из которых состоят полимерные конвейерные ленты: поливинилхлорид, полиуретан, силикон, полиолефин и др.

Модульные конвейерные лентыПравить

Производятся из синтетических материалов: полиэтилен, полиацетал, полиэтилен, нейлон. Модульные конвейерные ленты состоят из отдельных элементов (модулей), способны работать с агрессивными химическими средами (например, концентрированная серная кислота). Существуют модульные ленты состоящие из метала (как правило из стали). Используют такую ленту в тяжелых условиях или при сильном воздействии ленту.

Металлические ленты (транспортерные сетки) изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали. Отличительной особенностью является способность работать при высоких температурах. Находят свое применение в химической, фармацевтической, пищевой промышленности.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики