ФЭНДОМ

Лопата

Лопата шахтерская ЛС-1

Лопата1

Лопата породная И-121

Лопата - личное оружие основной инструмент горнорабочего. Состоит из трех частей - держала, черпала и перемычки.
Шахтерская лопата бывает двух видов: "Комсомолка" имеет прямоугольную совковую форму, предназначена для навалки угля в отличии от "Чирвы", которую используют при работе с породой.

Лопата выступает также в роли исполнительного органа универсального агрегата МСБЛ[1].

Интересные факты Править

При строительстве первой линии московского метро лопатой было отгружено 4,5 миллиона кубометров горной массы и уложено в обделку тоннелей 800 тысяч кубометров бетона.
Лопата до сих пор является самым массовым и наиболее часто используемым в шахте инструментом. От ее конструкции и качества зависит производительность и утомляемость рабочих.

В СССР металлическая часть лопаты штамповалась из отходов и некондиционного металла. Специальные ручки для лопат требуемой конструкции не выпускались. И вообще лопата для производственных нужд как инструмент в комплекте не изготавливалась, если не считать некоторого количества садово-огородного инвентаря. Все это подвигло кандидата технических наук, старшего научного сотрудника института "ЦНИИподземмаш" Х. Абрамсона[2] в 1986 году направить соответствующую записку в ЦК КПСС. В результате Минчермет СССР разработал новый ГОСТ на лопаты строительные и другие, а также на черенки к ним. Вот так вот.

Примечания Править

  1. "Мужик с большой лопатой"
  2. Х. Абрамсон Баллада о лопате

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики