ФЭНДОМ

Мероприятия по предупреждению аварий (по всем угольным шахтам России) были разработаны комиссией «Ростехнадзора» после аварии на шахте «Юбилейная» ОУК «Южкузбассуголь»

  1. При проектировании новых и реконструкции действующих угольных шахт запретить применение очистных комбайнов с шириной захвата более 0,63 м и челноковую схему выемки угля при отработке выемочных столбов на пластах мощностью до 2 метров с абсолютной газообильностью забоя более 8 м3/мин. Срок: с момента подписания акта расследования.
  2. При составлении проектов на отработку пластов (проект вскрытия и подготовки, паспорт выемочного участка) и при выполнении экспертизы промышленной безопасности на проекты - производить выбор оборудования выемочного участка на основании расчетов, с учётом характеристики комбайна (скорость привода подачи, число оборотов режущих шнеков), газоотдачи пласта при его разрушении, скорости забойного конвейера, с целью недопущения образования взрывоопасной концентрации в зоне работы комбайна. Срок: с момента подписания акта расследования.
  3. При проектировании шахт, до разработки новых технологических схем, при отработке угольных пластов длинными столбами, ограничить длину лавы до 220 м. Срок: с момента подписания акта расследования.
  4. При длине лавы более 100 метров, производить дополнительное оснащение комбайнов датчиками метана ТМРК в зонах активного формирования метановоздушной смеси (на торцах корпуса комбайна и в месте ввода комбайнового кабеля в вводное устройство). Срок: с момента подписания акта расследования.
  5. В комплексно-механизированных забоях со скоростью воздуха 4м/с и более, оснастить механизированные крепи секционным орошением пылевоздушного потока. Срок исполнения: до 01.07.07 г.
  6. Оборудовать выемочные участки стационарным пунктом приготовления растворов смачивателя для орошения. Срок исполнения: постоянно.
  7. Запретить использование автоматических систем взрывоподавления и локализации взрыва (АСВП-ЛВ).
  8. Оборудовать выемочные участки и горные выработки водяными или сланцевыми заслонами для пылевзрывозащиты. Срок исполнения: до 15.07.07 г
  9. Запретить использование дегазационных скважин для увлажнения угольных пластов. Срок исполнения: постоянно.
  10. При утверждении технического задания на оборудование выемочных участков, оснащать очистные комбайны электрической блокировкой от выдергивания комбайнового кабеля. Срок: с момента подписания акта расследования.
  11. Запретить совмещение должностей горного диспетчера и начальника смены. Срок: постоянно.
  12. На шахтах, эксплуатирующих системы АГК:
    1. запретить обслуживание данных систем лицам, не прошедшим специальное обучение и не имеющих соответствующее удостоверение. Срок: постоянно.
    2. обеспечить в линиях связи систем контроля защиту от воздействия электромагнитных импульсов на передаваемую информацию. Срок: постоянно.
    3. включить в стандартный комплект программного обеспечения модуль просмотра и анализа архивных данных за длительный, более суток, период времени. Срок: постоянно.
  13. На пластах с газоносностью более 9 м3/т, где предусмотрена предварительная дегазация, отменить применение предварительного увлажнения угля в массиве для снижения пылеобразования и оснастить механизированные комплексы системами секционного орошения. Срок: с 01.07.07 года.
  14. На все изменения технических устройств получить в установленном порядке разрешения на применение. Срок: с момента подписания акта расследования.
  15. Разработчикам систем АГК, в том числе обеспечить на вновь вводимых шахтах и участках обязательный контроль основных параметров (метан, оксид углерода) в течение не менее чем 16 часов после отключения электроэнергии в аварийных ситуациях в соответствии с РД 15-06-2006.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики