ФЭНДОМ

Files

Очистной механизированный комплекс (ОМК) - совокупность кинематически связанных гидрофицированных передвижных секций крепи, забойных передвижных скребковых конвейеров, комбайнов или стругов. Кинематические связи перечисленных механизмов и оборудования обеспечивают согласованное перемещение в циклическом режиме всего комплекса машин и оборудования вслед за подвиганием очистного забоя по мере отработки выемочного столба.

Очистной механизированный комплекс состоит из:

  • основного оборудования (выемочная машина, комплект секций гидрофицированной передвижной забойной крепи, забойный передвижной конвейер)
  • вспомогательного оборудования (кабелеукладчик, фронтальный лемех, направляющие балки, секции крепи сопряжений лавы с пластовыми выработками, перегружатель, дробилка, комплект насосных станций, пусковая и защитная аппаратура).
    Некоторые из перечисленных вспомогательных механизмов и оборудования могут отсутствовать или замещаться другими механизмами.

Классификация Править

Очистные механизированные комплексы классифицируют по следующим основным признакам:

  • по углу залегания пласта – для пологих и наклонных пластов с углом падения до 35°, и для крутых и крутонаклонных пластов с углом падения более 35°;
  • по мощности пласта – для тонких, средних и мощных пластов;
  • по виду добываемого полезного ископаемого – для шахт (добыча угля), для рудников (например, добыча калийной соли);
  • по назначению
    • общего назначения, для использования в шахтах и рудниках в комбайновом или струговом вариантах,
    • специального назначения, когда используются нестандартные методы ведения очистных работ: с пневмо- или гидрозакладкой выработанного пространства, с выпуском угля при отработке мощных пластов в призабойное пространство на конвейер через люки в оградительном щите секций крепи или позади крепи;
  • по типу кинематических связей между машинами и оборудованием комплекса – агрегатные, комплектные и комбинированные (агрегатно-комплектные).

Согласованное функционирование всех механизмов и оборудования ОМК в основных и вспомогательных режимах обеспечивается интегрированными системами электроснабжения, освещения, сигнализации и управления, гидросистемой, обеспечивающей силовые перемещения секций крепи и конвейера с выемочной машиной, гидросистемой пылеподавления, системами контроля состояния воздуха в выработках, в частности количественного содержания газа метана, телефонной и громкоговорящей связи. Основным требованием к перечисленным оборудованию и системам является обеспечение длительной устойчивой высокопроизводительной и безопасной для людей работы ОМК в изменяющихся горно-геологических условиях по мере отработки выемочного столба.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики