ФЭНДОМ

Сайт переехал.
Новый адрес сайта
Pohod na Kiev

Пешие походы на Киев - форма протеста украинских горняков против многомесячной задолженности по заработной плате. Организуются горняцкими профсоюзами, когда попытки договориться с местными (областными) властями оказываются безрезультатными. Доставка большого количества людей в столицу требует немалых средств, поэтому в большинстве случаев выбирается пеший способ передвижения.

Хронология Править

  • Июнь 1993 года – из-за невыплаты зарплаты на забастовку вышел весь Западный Донбасс. К бастующим присоединились энергетики, металлурги  и машиностроители – общая численность забастовщиков достигла 1,5 млн чел. Шахтерский марш на Киев 1993 года привел к решению о досрочных президентских выборах.
  • 15 июля 1996 года – шахтерская забастовка охватила более трети шахт страны, включая расположенные на Западной Украине. Причина: правительство объявило, что в 1996 году в Украине будут закрыты 50 угольных шахт. Львовские шахтеры отправляются пешком в столицу.
Pohod na Kiev1
  • Май - июнь 1998 года. Из-за восьми-десятимесячной задолженности по заработной плате горняки Западного Донбасса разбили палаточный городок возле зданий областного Совета и областной госадминистрации Днепропетровска. Но почти двухнедельное стучание касками об асфальт результатов. Тысячная колонна шахтеров выступила в поход на Киев. Колонна двигалась в столицу почти три недели. Разместились на Трухановом острове. Пикетировали, стучали касками перед Верховной Радой, Кабинетом Министров, администрацией Президента. В результате задолженность по текущей зарплате, регрессным искам и единовременным пособиям была погашена, долги прежних лет реструктуризированы.
Pohod na Kiev2
  • Июль 1999 года – к правительству пешком отправляется 1326 луганских шахтеров. Пошли на Донецк, где находилось управление угольного министерства. Более 200 горняков-инвалидов с 22 марта пикетируют здание Минуглепрома в Киеве и Верховную Раду. 24 марта 129 участников пикетирования объявили о намерении начать голодовку. К Киеву направляются пешком две колонны жен и детей шахтеров Краснодона. Всего в походе участвовали более 700 женщин и около 130 детей. Требования те же самые - выплата многомесячной задолженности.
  • Июнь-сентябрь 2002 года – 16 июля около 900 шахтеров из всех угольных регионов Украины (Донецкий, Луганский, Днепропетровский, Кировоградский, Львовский и Волынский) прибыли в Киев, где начали пикетирование Министерства топлива и энергетики. Главное требование – рассчитаться за уголь. Они пробыли в Киеве больше месяца, разбив лагерь на Трухановом острове.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики