ФЭНДОМ

Пылевзрывозащита - комплекс мероприятий по борьбе с отложением, накоплением и воспламенением скопившейся взрывчатой пыли и по предупреждению распространения взрывов пыли по подземным горным выработкам.

Основное условие успешной борьбы со взрывами угольной пыли — применение эффективных мер по снижению пылеобразования и запылённости воздуха в процессах добычи полезных ископаемых. На каждой опасной по пыли шахте должен осуществляться проект комплексного обеспыливания, в котором предусмотрены: мероприятия по борьбе с пылью при всех процессах, сопровождающихся пылеобразованием; водоснабжение шахты и разводка водопроводной сети по горным выработкам; расположение средств пылеподавления в горных выработках; обеспыливающее проветривание забоев шахты; оборудование и материалы для борьбы с пылью; индивидуальные средства защиты от пыли; мероприятия по борьбе с запылённостью воздуха, поступающего в шахту с поверхности. Организуется противопылевая служба. Эти работы выполняются в режимах, регламентированных правилами безопасности.

Мероприятия по борьбе с отложением и накоплением взрывчатой пыли:

  • Увлажнение угольных пластов (предварительное нагнетание воды в пласт).
  • Орошение, пневмогидроорошение.
  • Водяные завесы.
  • Водовоздушные эжекторы.
  • Гидрореактивные распылители.
  • Пылеулавливание (пылеотсосы, сооружение кожухов на пересыпах, тканевые перегородки)
  • Обеспыливающее проветривание
  • Острый режущий инструмент.

Мероприятия по борьбе с воспламенением пыли:

  • Смыв, увлажнение.
  • Обметание.
  • Побелка известково-цементным раствором.
  • Водяные завесы, туманообразователи.
  • Осланцевание.
  • Вода питьевая, или с очистных сооружений.

Мероприятия по локализации взрывов пыли:

Порядок контроля пылевзрывобезопасности и организация работ по пылевзрывозащите выработок осуществляются в соответствии с правилами безопасности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики