ФЭНДОМ

Структура шахтного транспорта и его характерные особенностиПравить

Транспорт горных предприятий является одним из основ­ных технологических процессов, от четкой организации которого зависит бесперебойная работа очистных и подготовительных забоев, предприятия в целом. Он представляет собой сложную систему взаимоувязанных транспортных зве­ньев, расположенных как внутри предприятия, так и вне его.

Внешний транспорт связывает горные предприятия с потребителями и заводами-изготовителями. Он обеспечивает вывоз полезного ископаемого с территории шахт, а также ввоз на предприятия оборудования и материалов, необходи­мых для нормального их функционирования.

Внутренний транспорт предназначен для перевозки полезного ископаемого, породы, вспомогательных материа­лов, людей в пределах горного предприятия. Его принято разделять на подземный и транспорт на поверхности.

Подземный транспорт - наиболее сложная составная часть внутреннего транспорта. Он содержит три транспортных комплекса: участковый, магистральный и комплекс около­ствольного двора.

Участковый - объединяет транспортные средства и специ­альное оборудование, предназначенное для перемещения грузов от очистных и подготовительных забоев до основных магистральных выработок (основного горизонта), а также в обратном направлении - различных вспомогательных мате­риалов, оборудования и в обоих направлениях -людей.

Магистральный транспорт обслуживает все грузопотоки по магистральным выработкам и связывает участковый комп­лекс с комплексом околоствольного двора.

Транспортный комплекс околоствольного двора предна­значен для приема и отправки всех грузов, поступающих в шахту и из нее.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики