ФЭНДОМ

Склонность угля к самовозгоранию - химическая активность угля, определяющее его способность вступать во взаимодействие с кислородом воздуха при естественной температуре скопления.
Склонность угля шахтопласта к самовозгоранию - это один из основных факторов потенциальной опасности возникновения эндогенных пожаров в конкретных горно-геологических и горнотехнических условиях отработки шахтного поля. Определяется с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.
Угли по склонности к самовозгоранию разделяются на три категории: не склонные, склонные и весьма склонные. Категорирование производится институтами по безопасности работ, регламентирующей перечень исходных материалов, которые необходимо представлять для оценки склонности угля шахтопласта к самовозгоранию на стадиях геологоразведочных работ и отработки шахтного поля.
Под эндогенной пожароопасностью выемочного поля понимается комплекс природных и горнотехнических факторов, определяющих вероятность возникновения очага самовозгорания угля. Так как действие факторов реализуется через контакт разрыхленного угля выработанном пространстве (на границе с выработанным пространствам) с воздухом, меры по повышению эндогенной пожаробезопасности решают задачи сокращения доступа и времени контакта воздуха с разрыхленным углем.[1]

  1. Разработка месторождений угля, склонного к самовозгоранию

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики