ФЭНДОМ

Сайт переехал.
Новый адрес сайта

Волнения в Междуреченске начались после взрывов на шахте «Распадская» в ночь на 15 мая 2010 года со стычки между митингующими шахтерами и ОМОНом.

Междуреченск

фото Алексея Куденко/РИА Новости

Междуреченск1

фото Алексея Куденко/РИА Новости

Митинг Править

После взрывов на «Распадской», генеральный директор «Распадской угольной компании» Геннадий Козовой доложил правительству, что средняя зарплата шахтёров составляет 80 тысяч рублей. На самом деле, средняя зарплата по шахте в 2009 была равна 23 728 руб.

Вечером 14 мая жители Междуреченска вышли на митинг на Весеннюю площадь в центре города, к Дворцу культуры шахты «Распадская», о чём предварительно договорились в социальных сетях, чтобы помянуть погибших. Собрание переросло в стихийную акцию протеста, в которой участвовали около двух тысяч человек. Несмотря на требования митингующих, за три часа митинга никто из руководства шахты «Распадская» не пожелал с ними встретиться.

В конце митинга его участники подошли у администрации города, чтобы требовать встречи с мэром Сергеем Щербаковым. К нему была допущена инициативная группа из десяти человек, услышавшая от него, что претензии к нему обращены не по адресу, и что он сделает всё возможное для организации встречи шахтёров с Козовым.

Столкновение с ОМОН Править

Около 22:00 по местному времени, группа протестующих численностью 200—300 человек перекрыла железнодорожную магистраль Новокузнецк-Абакан в районе 69 км перегона Карай-Междуреченск. Мэр Щербаков, вышедший на этот раз к протестующим, не сумел уговорить их разойтись.
Прибывший ОМОН вступил с ними в столкновение, к 00:30 очистив пути.
Было задержано 32 человека, из них 4 отпущены, а 28 помещены в СИЗО, где с ними работает транспортная прокуратура, решающая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 167 УК. Уже возбуждено дело по части 1 ст. 318.
Пять митингующих обратились за медицинской помощью. Шесть бойцов ОМОНа получили травмы средней степени тяжести, и 15 — лёгкие.

Мнение свидетелей событий Править

*****

После поминок, шахтёры пошли на площадь. Просто так, никто специально не собирал, а собралось больше тысячи. Стали кричать. Двух, самых горластых, менты запихали в «бобик». Народ начал агрессивно переть на Уазик, испугавшийся «работник дубинки» выхватил макаров и пальнул в небо. Народ успокоился. Ребят увезли. Зато начальник милиции остался, и присутствующие стали его просить, вернуть ребят на площадь. Так и не побитый милиционер позвонил в отделение и приказал привезти задержанных. Дождавшись «пострадавших за мир», народ потихоньку разошёлся. На следующий день собрались ещё пьянее. Мэр вышел «в народ» и спросил, а чего, собственно, собрались? Ответные выкрики имели характер невнятный, возмущённый, пьяный и требующий, в основном, денег. Пригласив парламентёров, мэр скрылся. Некоторых из парламентёров выносили обратно на руках - слишком много выпили. Не увидев какой-то пользы от простого толкания, человек 20-40 пошло перекрывать железку (в основном, конечно, шахтёры, хотя точно не помнят - пьяные же, с другой стороны кому, кроме шахтёров, это надо?) А ОМОН их уже ждал. Но сразу бить не стал, а дождался, пока дадут приказ по телефону. Никого, вроде, не убили, видать особо шахтёры не отбивались, по той же причине и не стреляли. Откуда ОМОН - не узнал, но вроде, не местный.[1]

*****

С ОМОНом схлестнулись шахтеры из молодых, которым по 20-25 лет. Поколение пепси, в общем. С сибирским колоритом, конечно, но все же именно оно. Старые горняки сами охренели. Они ни в 89, ни в 98 годах в рукопашную с ментами не ходили. Хваленый нургалиевский ОМОН реально оказался СЛАБ. Порядка 50 пацанов полчаса бились против 120 ментов в полной экипировке и со всеми спецсредствами. Противоборствующие стороны три или четыре раза по очереди сгоняли друг друга с рельс. ОМОНовцы, наверное, впервые в жизни столкнулись не с несогласными на Триумфальной площади и не с любителями синих ведерок. В Междуреченске завтра вводится план "Крепость". То есть город полностью закрывают для въезда и выезда и вводят войска.

Последующие события Править

Пятнадцатого мая в регион прибыл кемеровский губернатор Аман Тулеев, который назвал протестующих «безработными и лидерами преступных группировок Междуреченска». Он показал по телевидению фотографию мужчины, которого он назвал зачинщиком беспорядков, находящимся в федеральном розыске Антоном Герасимовым. На самом деле, на фотографии был электрик-высоковольтник шахты «Томусинская 5-6» Роман Кретинин.

См. также Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики