ФЭНДОМ

Тимошенко Юлия Владимировна
Тимошенко Юлія Володимирівна
Ylya8
Род деятельности:

политик

Дата рождения:

27 ноября 1960(1960-11-27) (58 лет)

Место рождения:

Днепропетровск

Гражданство:

Flag of Ukraine Украина

Тимошенко Юлия Владимировна - скандально известный украинский политик, неоднократно бывший премьер-министр Украины.

Биография

Ylya3

Юля 2000

Ylya4

На скамье подсудимых, 2001

Ylya5

Тот самый ордер[1]

Юлия Тимошенко (в девичестве — Григян) родилась 27 ноября 1960 года в Днепропетровске.

  • Окончила университет по специальности экономист-кибернетик; устроилась инженером-экономистом на Днепропетровский машиностроительный завод имени Ленина.
  • В 1979 году вышла замуж за Александра Тимошенко, сына видного областного партийного функционера Геннадия Тимошенко.
  • 1989—1991 — коммерческий директор молодёжного центра «Терминал».
  • 1991 — учредила совместно с мужем «Корпорацию Украинский Бензин» (коммерческий, генеральный директор), которая к 1995 году превратилась в промышленно-финансовую корпорацию «Единые энергетические системы Украины» (ЕЭСУ) с оборотом $11 млрд и, пользуясь поддержкой председателя партии «Громада» премьер-министра Павла Лазаренко, располагала монополией на торговлю российским природным газом на Украине.
  • 1995—1997 — президент корпорации ЕЭСУ.
  • В июне 1997 года после отставки Лазаренко, «газовая принцесса», как её тогда называли, занимавшая также должность заместителя руководителя партии «Громада», потеряла свой пост и возглавила теневое правительство своей партии. После задержания Павла Лазаренко в США Тимошенко основала и возглавила Всеукраинское объединение «Батькивщина».
  • 16 января 1997 — 12 мая 1998 — народный депутат Украины (Верховная рада II созыва).
  • 12 мая 1998 — 2 марта 2000 — народный депутат Украины (Верховная рада III созыва).
  • 30 декабря 1999 — назначена вице-премьером по ТЭК в правительстве Виктора Ющенко. В это время ситуация в украинской электроэнергетике была катастрофической: посредники (облэнерго) в течение многих лет оплачивали электростанциям менее половины произведённого электричества. Перед Тимошенко была поставлена задача навести порядок в этой сфере. Тимошенко задачу решила, но уже в августе 2000 по обвинению в хищении государственного имущества был арестован её муж. 19 января 2001 сама Тимошенко была освобождена от своей должности, а 13 февраля — отправлена в следственный изолятор по обвинению в хищении (в бытность главой ЕЭСУ) миллиарда долларов, предназначенного на оплату российского газа.
  • Март 2001 — Печерский районный суд Киева отменил санкцию на арест Тимошенко, признав выдвинутые против неё обвинения несостоятельными. По рассказам очевидцев, когда Тимошенко выходила на свободу, она весила 42 кг — в тюрьме она почти ничего не ела, боялась отравления.
  • 14 мая 2002 — 4 февраля 2005 народный депутат Украины (Верховная рада 4-го созыва).
  • 30 апреля 2002 — Киево-Святошинский суд Киевской области снимает все обвинения, выдвинутые Генеральной прокуратурой против Юлии Тимошенко и её мужа.
  • 23 сентября 2004 года уже Главная военная прокуратура России объявила Тимошенко в международный розыск по обвинениям в даче взятки высокопоставленным чиновникам Министерства обороны РФ с целью заключения контракта на поставку строительных материалов по явно завышенным ценам. 29 сентября документы на Тимошенко поступили в Национальное центральное бюро Интерпола в России. 7 декабря на официальном сайте Интерпола в рубрике «Разыскиваются» появился ордер на её арест. Ордер сопровождался так называемым красным грифом, что означало занесение Тимошенко в разряд опасных преступников. Однако уже вечером Интерпол потребовал от РФ дополнительной информации по делу Тимошенко, а ордер на арест с сайта исчез и больше там не появлялся. На Украине дело против Тимошенко было закрыто вскоре после победы «оранжевой революции», обвинения же российской прокуратуры были сняты гораздо позже.
  • В 2005 году, после «Оранжевой революции» успела ощутить радость пребывания премьер-министром, прославилась идеей массовой реприватизации промышленных предприятий и попыткой установления жёсткого контроля над рынком нефти и нефтепродуктов (завершилась вмешательством Ющенко). Впрочем, премьерство длилось всего несколько месяцев, после чего Ющенко отправил правительство Юлии Тимошенко в отставку в связи с непрекращающимися конфликтами внутри исполнительной ветви власти.
  • 18 ноября 2005 — Верховный Суд Украины на совместном заседании Судебной палаты по уголовным делам и военной судебной коллегии отменил все уголовные дела, которые были заведены в отношении Юлии Тимошенко, членов её семьи и сторонников.
  • Март - август 2006 - Предприняла попытку вновь занять пост премьер-министра, которая закончилась неудачей. После чего заявила о переходе в жёсткую оппозицию Ющенко.
  • Осенью 2007 года развела и Ющенко, и Януковича, снова став премьером безо всякой возможности увольнения.
  • 7 февраля 2010 года проиграла все возможные туры выборов очередного президента, а 20 февраля временно прекратила борьбу за власть и затаилась.

Юля и шахтеры

Ylya1

Юля в каске

Ylya2

Ради пиара куда хочешь полезешь... ну раз уж залезла, получай фотожабу!

Помимо прочих своих подвигов известна тем, что единственная из премьеров спустилась в шахту (шахта имени М.В. Фрунзе, г.Ровеньки, Луганская обл.) на глубину около 1000 метров. Вместе с ней в шахту пришлось спуститься взводу охраны и всему руководству объединения «Ровенькиантрацит». Специально для этого события для нее сшили робу. Леди Ю. одела также косынку, каску, сапоги и портянки.
В шахте Юлия Владимировна пообщалась с специально для этих целей выделенным и должным образом проинструктированным звеном. По выезду премьер заявила, что каждый министр должен раз в месяц спускаться в шахту. Судя по тому, что примеру ее никто не последовал, эта идея не очень понравилась украинским министрам.

Является кавалером почетного знака Минуглепрома Украины «Шахтерская слава» 2-ой и 3-ей степени, врученных ей в 2009 и 2008 годах соответственно. (Прогнулись руководители объединений «Ровенькиантрацит» и «Донбассантрацит» в надежде на будущий профит.) Если бы не внезапное поражение на президентских выборах и отстранение от власти, вполне могла бы получить «Шахтерскую славу» 1-ой степени и стать полным кавалером этой награды, что приравнивается к званию «Почетный шахтер Украины».

Интересные факты

Ylya6

Раз

Ylya7

Два

Во время "Оранжевой революции" не побоялась приехать в мятежный Донецк и отвечать на вопросы журналистов в прямом эфире, не обращая внимания на бушующую на улицу толпу и обидные выкрики.

29 августа 2008 года во время выступления на праздничном концерте на стадионе "Авангард" в Луганске с Юлией Владимировной произошел неприятный эпизод. Госпожа Тимошенко в сопровождении главы Минуглепрома Виктора Полтавца направилась из VIP-ложи к сцене. Им надо было пройти по красной ковровой дорожке через футбольное поле. Неожиданно Полтавец споткнулся и попытался удержать равновесие, схватившись за идущую рядом Юлю. Министр устоял на ногах, а премьер, получив толчок, пошатнулась и упала на землю. К ее чести надо сказать, что вышла из ситуации она достойно. "Говорили мне не надевать каблуки, я не слушала", – нервно смеясь, сказала она в микрофон и продолжила свое выступление.

Примечания

  1. Есть мнение, что на сайте Интерпола в то время был баг. Якобы с помощью гиперссылки можно было вставить как фотографию, так и текст в формат странички. И якобы таким образом были созданы скрины с Януковичем, Путиным, Ющенко и Чебурашкой. Никаких ссылок, естественно, нет.