ФЭНДОМ

Dneprovskaya Mine 1
Шахта - это крупное комплексно-механизированное и автоматизированное горнодобывающее предприятие, оснащенное разнообразными электрифицированными и гидрофицированными машинами, а также автоматизированными системами управления и связи, которые облегчают труд шахтеров и создают необходимые условия для безопасного ведения работ в подземных выработках.

Обычно шахтами называют предприятия по добыче угля, реже - рудники.

Шахта включает наземные сооружения: копры, надшахтные здания, главные вентиляторные установки, дробильно-сортировочные фабрики, склады и совокупность подземных горных выработок, предназначенных для разработки месторождения в пределах шахтного поля.

Шахта— механизированное и автоматизированное предприятие, оснащенное производительными машинами и механизмами для добычи и транспортировки полезного ископаемого, проведения горных выработок, водоотлива и вентиляции. Срок службы шахт, отрабатывающих мощные месторождения, достигает 50-70 лет и более.

Глубина отдельных шахт по добыче золота и алмазов достигает 4 километров.

В равнинной местности чаще всего вскрытие производится вертикальными стволами, реже— наклонными, от которых на разных горизонтах (этажах) проводятся квершлаги до встречи с залежью ископаемого. В гористой местности основные вскрывающие выработки— штольни. Иногда неосведомленные люди ствол или штольню называют собственно шахтой.

Интересные сведения Править

Самые глубокие шахты мира находятся в ЮАР: «Тау-Тона», «Витватерсранд»— глубина более 4,5 км, «Western Deep Levels Mine» («Западная шахта глубокого залегания») — 3,9 км (компания Де Бирс), «Мпоненг»— 3,8 км. Шахтерам приходится работать в экстремальных условиях. Жара доходит до 60 градусов, и на такой глубине постоянно существует опасность прорыва воды и взрывов. В этих шахтах добывают золото. Для сравнения, самые глубокие шахты на территории России добывают уголь с глубины чуть более 1200 метров.

Самые глубокие шахты

Самые крупные шахты

Самые старые шахты мира Самой старой шахтой считается рудник Нгвеня (англ. Ngwenya Mine) расположенный вблизи от северо-западной границы Свазиленда.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики