ФЭНДОМ

Шахта «Южнодонбасская» № 1 им. героев 9-Стрелковой Дивизии - угледобывающее предприятие в г. Угледар, Донецкой области, Украина.

Первенец Южно-донбасского угольного месторождения. Предприятие пущено в работу в 1973 году. Свой первый миллион угля шахта выдала на-гора в 1976 г. Производственная мощность 1,2 млн. т. угля в год. Добыча угля осуществляется на глубине 280–620 м. Первый директор предприятия Кладиев Анатолий Порфирьевич. В июле 1981 г. директором шахты стал Бугара Михаил Иванович, который руководил одним из лучших предприятий Донбасса четверть столетия (до ноября 2006 г.). Наибольшая добыча была осуществлена в 1983 г.- 1778,4 тыс. тон угля. За 35 лет работы с декабря 1973 г. по декабрь 2008 г., предприятие выдало на-гора 45,9 млн. тон угля, пройдено 476,5 км горных выработок. За годы работы на шахте воспитанно 8 орденоносцев, 21 Заслуженный Шахтер Украины, 1695 обладателей Знаков «Шахтерская слава» и «Шахтерская доблесть». Состоянием на 2008 г. на шахте добывалось ежемесячно 69000 тон угля. Государственное предприятие. Директор шахты — Коломиец Владимир Алексеевич. На шахте работают 3762 рабочего, в том числе 844 женщины.

Аварии Править

29 июня 1991 года в результате пожара ленточного конвейера погибло 32 горняка. Эта дата стала днем скорби для многотысячного шахтерского коллектива, для всех жителей города. Через год после аварии на бульваре Шахтерский была установлена памятная плита, а в 2006 г. по инициативе городского председателя началось строительство памятника «Шахтерская слава» как символа шахтерского труда. Торжественное открытие памятника состоялось 25 августа 2007 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики