ФЭНДОМ

Barakova

Шахта имени Н. П. Баракова

Шахта имени Н. П. Баракова — угледобывающее предприятие в городе Краснодон Луганской области, Украина, входит в ОАО «Краснодонуголь». Официальное название СП «Шахта имени Н.П.Баракова» ОАО «Краснодонуголь».

N barakov

Подпольщик Н. Бараков

Была открыта в 1967 году с проектной мощностью 600 тысяч тонн угля в год. Фактическая добыча 1514 тонн за сутки (2001). В 2003 году добыто 662 тысяч тонн угля. В 2008 1 млн тонн. Максимальная глубина 850 м. Протяжённость подземных выработок 59,6/49,9 км). Шахтное поле вскрыто 3-мя вертикальными стволами. Шахта разрабатывает пласт k5н мощностью 1,45-1,51 м, угол падения 1-3°. Пласт опасен из-за возможности внезапных выбросов угля и газа, суфлярных выделений метана, взрывов угольной пыли, склонен к самовозгоранию.
Работают два очистных забоя. Добыча угля ведётся механизированными комплексами МКМ и 3КД-90. Количество действующих очистных забоев 3/2, подготовительных 13/6.

13.05.2010 директором шахты им. Н.П. Баракова ОАО «Краснодонуголь» назначен Геннадий Васильевич Матушков, в 2011 году на эту должность назначен Сергей Владимирович Боледзюк.

Аварии Править

18.01.1991г. в конце первой смены произошел взрыв. Перед этим 17.01.1991г. из-за остановки вентилятора шахтеры покидали свои рабочие места. Двое суток постоянных остановок вентилятора, который проветривал южное крыло шахты, привели к тому, что в лаве скопился газ и произошел взрыв. В Луганскую областную клиническую больницу были доставлены 27 человек (в реанимационное, токсикологическое и ожоговое отделение). Тогда выжили все пострадавшие, никто не был привлечен к ответственности.

11.03.2000г. произошел взрыв пылевоздушной смеси, в результате которого погибли 80 человек и травмированы 7 человек. Взрыв произошел потому, что в шахте производились сварочные работы, что категорически запрещено.

05.09.2000г. в ходке чистки зумпфа произошел групповой несчастный случай, не повлекший смерти пострадавших. Госнадзорохрантруда внес предписание, которое не было выполнено, и поэтому 17 ноября в этом же ходке произошел взрыв, и погибли 2 человека. Комиссия не нашла причин взрыва и обвинила погибших в том, что они якобы курили в шахте.
Barakova1