ФЭНДОМ

Шахтерскантрацит
Шахтерскантрацит1

Шахтёрскантрацит — угледобывающее государственное предприятие (центр — город Шахтёрск Донецкой области, Украина). В объединение входят следующие угледобывающие предприятия:

3 ЦОФ:

  • «Постниковская» — ???
  • «Сердитенская» — ???
  • «Шахтёрская» — ???

А также: автобаза, Шахтёрский ремонтно-механический завод, РСУ, углесбытное управление, «Шахтёрскуглесервис», погрузочно-транспортное управление «Шахтерскпогрузтранс», управление коммунальных котельных и теплосетей, жилищно-коммунальное управление, управление по профилактике, гашению породных отвалов и рекультивации земель.
Закрылась согласно программе закрытия неперспективных шахт в 2000 году: «Фоминская».

История Править

Государственное предприятие «Шахтёрскантрацит» имеет прочную основу. Оно закладывалось еще в те годы, когда в здешних местах появились первые шахты, снабжавшие углем Екатерининскую железную дорогу, когда первый уголь пошел на металлургические заводы Макеевки и Енакиева. Здесь добываются дорогие и богатые угли, которые всегда ценились на энергетическом рынке — антрациты. И с самого открытия месторождений здесь строились шахты. Их было немало, а с тридцатых годов прошлого века шахты, подведомственные тогда Чистяковскому рудоуправлению, занимали значительное место среди угледобывающих предприятий бурно развивающегося Донбасса.
В 1954 году был создан трест «Шахтёрскантрацит», в который вошли тогда 15 шахт и шахтоуправлений. Предприятие ударное, мощное, сильное и работающее высокопроизводительно. Пятидесятые и шестидесятые годы знаменательны для угольщиков и для города как годы расцвета. К сожалению, годы реорганизаций и изменений не прошли даром для «Шахтёрскантрацита», который успел побывать и холдинговой компанией, и трестом, и государственным предприятием, и даже акционерным обществом закрытого типа. Укрупнение и реорганизация, ликвидация и вновь возрождение в виде государственного предприятия — трудно выдержать столь долгую череду преобразований. А тут еще непродуманная политика закрытия шахт, поставившая на колени всю угольную промышленность и города Шахтёрска в частности. И все же горняки выдержали.

ГП «Шахтёрскантрацит», как бы не называлось во все годы своего существования, всегда было богато хорошими традициями и, главное, — людьми. Они составляли и составляют гордость и славу угольного предприятия и всей отрасли. Не зря за годы работы 11 человек были удостоены звания Героев Труда, 9 человек - званиемЗаслуженный шахтер Украины, 102 человека являются полными кавалерами Знака «Шахтерская Слава».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики