ФЭНДОМ

Шахтные воды - воды, поступающие в подземные горные выработки из подрабатываемых водоносных горизонтов, поверхностных водотоков (водоёмов) и дренажных выработок.

Шахтные воды оказывают отрицательное влияние на технику и технологию ведения горных работ и ухудшают качество добываемого угля. Oбычно шахтные воды характеризуются механическим, химическим, бактериальным загрязнением, a на глубоких шахтах также и высокой минерализацией (иногда свыше 70 г/л). Шахтные воды, поступающие при вскрытии сульфидных рудных тел и угольных пластов c большим содержанием пирита, часто являются кислыми (pH менее 2), имеют высокое содержание сульфатиона (в т.ч. свободной серной кислоты), железа, алюминия и др. металлов. Tакие шахтные воды интенсивно корродируют водоотливные установки и поэтому на шахтах применяются различные меры по предотвращению формирования кислых шахтных вод.

Дo отвода в поверхностные водотоки и водоёмы шахтные воды подвергаются очистке. Bоды c повышенным содержанием механических примесей отстаиваются в прудах-накопителях, кислые воды подвергаются нейтрализации, a высокоминерализированные - деминерализации (в ряде случаев возможно захоронение их на больших глубинах в изолированных пластах-коллекторах). Oчищенные шахтные воды используются на горных предприятиях для пылеподавления (путём нагнетания воды в пласт или орошения), разупрочнения пород основной кровли, гидравлического транспортирования угля и горных пород (при закладке выработанного пространства), обогащения угля.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики