ФЭНДОМ

2009 год

Аварии на шахтах Править

  • В ночь на 4 января в результате вспышки газовоздушной смеси на шахте имени Дзержинского в городе Дзержинск Донецкой области пострадали восемь горняков. Вспышка газовоздушной смеси без последующего горения произошла на горизонте 1146 метров. Горняки получили ожоги тела второй и третьей степени, ожоги верхних дыхательных путей, а также ожоговый шок. Пострадавшие были переведены в ожоговый центр Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака.
  • В ночь на 7 января на шахте в городе Нововолынск Волынской области Украины произошел взрыв метана без последующего горения. Взрыв произошел на шахте, которая находится в состоянии разработки и еще не введена в эксплуатацию, на глубине 355 метров. ЧП произошло во время проведения бетонных работ в заезде на первый северный штрек. В результате взрыва пострадали семь горняков. С ожогами они госпитализированы в городскую больницу.
  • 18 января в Луганской области на шахте "Суходольская Восточная" возник пожар. На копре вспомогательного воздухопадающего ствола на отметке 21 метр загорелся электрический кабель компрессорной установки. В шахте на момент аварии находилось 335 горняков, все они получили команду подниматься на поверхность.
  • 19 января десять человек пострадали при пожаре на шахте "Россия" в Селидово Донецкой области. Пожар возник в первой северной лаве. В момент аварии в лаве находился 21 горняк. Все люди из шахты были выведены.
  • 31 января во Львовской области на шахте "Надежда" (Червоноград) в результате обрушения был смертельно травмирован горняк.
  • 18 марта на шахте имени Ленина в Горловке Донецкой области на шахтном горизонте 1080 метров возник пожар. Пострадавших нет.
  • 11 апреля два горняка попали под обвал на шахте "Полтавская" в Енакиево Донецкой области. Обвал произошел в 14.10 по местному времени на участке 131 бис на горизонте 477 метров. Спустя двое суток горняки были спасены.
  • 4 мая на государственном предприятии "Шахта "Новодзержинская" в городе Дзержинск во время работ на участке номер 71 на глубине 585 метров произошел обвал кровли. Под завалом оказались девять горняков. Удалось спасти трех шахтеров.
  • 8 июня на шахте имени Скочинского в Донецке произошла авария на глубине 1250 метров. 36 горняков смогли покинуть аварийный участок и подняться на поверхность. 13 шахтеров погибли. Причиной ЧП тали внезапные выбросы угля и газа во время осуществления горных работ в зоне высокой напряженности горного массива и геологического нарушения.
  • 21 июня возник пожар на шахте "Северная" (ГП "Макеевуголь") в Макеевке. В момент аварии под землей находилось 80 человек.
  • 12 июля из-за пожара прошла эвакуация 399 горняков в Луганской области Украины на шахте "Суходольская-Восточная", принадлежащей ОАО «Краснодонуголь». Пожар возник на поверхности - на копре главного ствола (отметка плюс 66 метров).
  • 23 августа на шахте имени Кирова в Макеевке Донецкой области на глубине 110 метров произошел взрыв метано-воздушной смеси. Восемь человек погибли и пятеро госпитализированы.
  • 5 сентября пожар возник на шахте имени газеты "Известия" госпредприятия "Донбассантрацит" в городе Красный Луч в Луганской области на востоке Украины. На момент аварии в шахте находилось 98 человек, которые были выведены на поверхность. Погибших и пострадавших нет.
  • 6 сентября в Пролетарском районе Донецка, на неработающей шахте имени 60-летия Советской Украины ГП "Укруглеторфреструктуризация", которая находилась на реструктуризации, во время несанкционированного спуска рабочих произошел взрыв. Вследствие взрыва один человек погиб, еще трое с ожогами в тяжелом состоянии госпитализированы.
  • 10 октября возникло возгорание на шахте "Булавинская" государственного предприятия "Орджоникидзеуголь". Все горняки, находящиеся в тот момент в шахте, вышли на поверхность. Жертв и пострадавших нет. Очаг возгорания находился на горизонте 530 метров.
  • 29 октября произошел взрыв на шахте "Киевская" предприятия "Ровенькиантрацит" в Луганской области Украины, в результате пострадали четыре горняка. Взрыв произошел во время подготовки к проведению взрывных работ на одном из участков шахты.